Вы знали, что в технологическом плане сделать качественные резиноармированные гусеницы в определенной степени даже сложнее, чем современные радиальные сельскохозяйственные шины? На что необходимо обязательно обратить внимание при их выборе? Приводим рекомендации специалистов компании ОПТИТЭК, поставляющей резиновые гусеницы для европейской и американской сельскохозяйственной техники, по данному вопросу.
Гусеничный движитель тракторов с резиноармированными лентами имеет множество преимуществ перед колесными. Это и большее пятно контакта, обеспечивающее меньшее удельное давление на почву, более высокие тягово-сцепные свойства, плавность хода на неровном рельефе, возможность работы на склонах и лучшая маневренность. Однако реализовать все эти преимущества, учитывая высокую мощность и массу современных гусеничных тракторов не просто. Именно поэтому к выбору гусеничных лент стоит относиться осмотрительно.
Предположим, что вам показывают образец. Первое, на что стоит обратить внимание – бесшовность конструкции. Грунтозацепы и основа гусеничной ленты должны быть сварены на производстве в одно целое. Только так будет обеспечена максимальная механическая прочность на отрыв. Кроме этого, состав резины должен обеспечивать должную степень износостойкости. Причем как наружной стороны, так и внутренней. Первая должна обеспечить минимальный износ даже на каменистых и абразивных почвах, минимизировать вероятность прокола или иного поверхностного повреждения.
Внутренняя сторона должна обеспечить высокие фрикционные свойства, ведь именно на основе принципа трения осуществляется привод гусеничных лент данного типа. Кроме того, состав резиновой смеси гусеничных лент должен обеспечивать им одновременно требуемую эластичность и термическую стойкость. Ведь в жарких условиях при длительной работе на высоких скоростях они от взаимодействия с другими элементами ходовой, прежде всего опорными катками, способны значительно разогреваться до 60℃ и выше.
Еще одним значимым элементом внутренней поверхности лент являются направляющие. Они, как и грунтозацепы, должны иметь бесшовное соединение с лентой. Кроме этого, для них важно четкое соответствие требуемых геометрических параметров составных элементов. Если, к примеру направляющие блоки окажутся чуть шире, чем требуется – лента будет нагреваться, уже – гусеница будет «гулять», изнашивая себя и резиновый бандаж роликов и колес.
Важнейшей внутренней частью конструкции резиноармированных гусеничных лент является их каркас. Это внутренний силовой элемент, который призван компенсировать неравномерное распределение нагрузки со стороны натяжного и ведущего колеса, а также опорных катков. Это предотвращает износ лент, их повреждение, в частности в результате проколов, а также обеспечивает их высокую деформационную стойкость на растяжение и изгиб. По аналогии с шинами, каркас – своеобразный стальной корд, однако гораздо более толстый и прочный. В зависимости от конструкции и модели ленты каркас может включать в себя 3-5 различных слоев, суммарной толщиной порядка 40 мм, а порой и чуть более. Гусеницы, предназначенные для более тяжелых работ, должны иметь более толстый каркас. Также важное значение для эксплуатационной надежности и износостойкости гусеничных лент имеет качество защиты их боковых поверхностей. Оно должно предотвращать каркас от повреждения коррозией и обеспечивать деформационную целостность ленты при ее изгибе или сдавливании.
Наряду с техническими моментами, которые зависят большей частью от производителя, при покупке новых гусеничных лент и выборе поставщика стоит учитывать и вопросы длительности гарантийного срока, условий гарантии и возможности оперативного предоставления замены в максимально короткий срок, а не когда все полевые работы, для которых нужен был гусеничный трактор уже завершены. Как говорится, ложка дорога к обеду.
ERID: 2VtzqvSZVmE