В первые два месяца текущего года перевозки контейнеров через порты Северо-Запада России заметно увеличились, достигнув уровня 121% по сравнению с предыдущим годом. Этот всплеск активности обусловлен не только увеличением морских сервисов в Санкт-Петербурге, но и снижением стоимости доставки контейнеров.
Начиная с начала 2023 года, наблюдалось увеличение морских линий и повышенный интерес к российским портам, что поспособствовало росту объема контейнерных перевозок. В частности, в порту Санкт-Петербурга зафиксировали прирост перевозок на 13,1%, достигнув отметки в 1,05 миллиона TEU.
После существенного снижения контейнерных перевозок в 2022 году, начиная с конца того же года и в начале 2023 года, наблюдается заметное восстановление. Это обусловлено выравниванием стоимости перевозок между Дальним Востоком и Северо-Западом, а также увеличением числа морских сервисов.
Некоторые эксперты считают, что контейнерные перевозки через Северо-Запад будут продолжать расти благодаря возможности использования более крупных судов и увеличению глубины в порту Усть-Луга. Однако, общий тоннаж грузов пока снижается, что может свидетельствовать о перераспределении грузов в другие регионы.
Восстановление контейнерных перевозок на Северо-Западе также связывается с проблемами на других направлениях перевозок и возможностью достижения показателей 2021 года благодаря внедрению новых морских сервисов и улучшению условий перевозки, пишет «Коммерсантъ».