Производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров Diadora, офис находится в Каерано-ди-Сан-Марко в провинции Тревизо и имеет ещё допофисы в США и Гонконге. Сейчас бренд - один из старейших в Европе и единственный итальянский производитель спортивной обуви и одежды, который до сих пор производит часть продукции в своей стране.
В 1917 году в Венеции началось изготовление обуви для итальянской армии. Накопленный за время Первой Мировой войны опыт, затем был удачно применён при изготовлении сапог и горных ботинок, и по окончании Второй Мировой благодаря основателю компании Марчелло Даниеле, именно в Венето был рождён бренд Diadora в 1948 году из дочерней компании Geox.
Даниеле выбрал название марки по совету своих друзей - оно происходит от названия, данного византийскими греками далматинскому городу Задар. Первоначально называвшийся "де ладера" или "из Задара", он был ошибочно скопирован и переведен с далматинского на латынь, став по пути Diadora.
Первый и успешный продукт Марчелло — горные ботинки для туристов, а затем и для горной полиции, которые он изготовил с помощью своей жены. Со временем эта обувь стала известна, как лучшая в своем классе, и к концу 1950-х продавалась по всей Италии. Именно тогда репутация превосходства и качества помогла компании вырасти и стать узнаваемой на рынке страны.
Несмотря на популярность ботинок, Даниеле знал, что продажа такого нишевого товара (в 50-х походы были малопопулярны) в одной стране не сделает его богатым, поэтому он начал дифференцироваться. В 60-х годах, когда был экономический бум, люди начали наслаждаться процветанием и активнее отдыхать, чем прежде. Стало популярно катание на лыжах, а Даниеле учуял потребности рынка и стал производить лыжные ботинки и первую обувь для апре-ски.
Логотип Diadora был создан в 1966 году - буквы выполнены в виде пяти шаров, символизирующих Олимпийское движение и спортивные достижения.
Также в 60-х компания представила беговые кроссовки, а вскоре и для тенниса. В 70-е произошёл мощный интерес к лёгкой атлетике, после прихода молодого поколения, а это в свою очередь стало началом бума в индустрии спортивных товаров.
Обувь Diadora со временем становилась более технологичной благодаря сотрудничеству с такими теннисистами-чемпионами, как Гильермо Вилас, Мартин Маллиган и легендарный Бьорн Борг.
Борг был идеальным партнером для бренда: он не только был хорош в теннисе, но и обладал настоящим талантом - непревзойдённая игра, победа на 5 подряд Уимблдонах и уникальный стиль сделали его кумиром. Мировое внимание привело к выпуску теннисных кроссовок "Borg Elite", которые вскоре стали одними из самых продаваемых моделей 80-х годов.
Популярные в США, Великобритании и Европе, кроссовки ознаменовали начало новой эры — это 1-й случай в истории, когда дети и взрослые, ни разу в жизни, не игравшие в теннис, носили теннисные кроссовки. Модель Elite олицетворяла топовый уровень европейского дизайна: мягкая телячья кожа, перфорированный язычок, сдержанная резиновая подмётка и гордый девиз "Made in Italy".
В середине 70-х новая веха в истории - начало работы в футбольной сфере. Этому способствовал Роберто Беттега, давший бесценную информацию при разработке бутсов. Это позволило Диадоре занять 3-е место по доле рынка футбола в Америке.
Ещё одним амбассадором был легкоатлет конца 60-х - начала 70-х Джузеппе Джентиле.
В 1980-х годах помимо "классических" дисциплин Диадора расширилась до контрактов с велогонщиком Франческо Мозером, баскетбольной командой "Милан", волейболистом Андреа Зорци и итальянской сборной под руководством Хулио Веласко, звёздами автоспорта Айртоном Сенной, Аленом Простом и Ники Лаудой, а также боксёром Франческо Дамиани.
А уже в 90-х Diadora прославили легендарные футболисты Роберто Баджо и голландец Марко Ван Бастен.
Итальянский игрок привнёс в свою игру на поле артистичность, которая нашла отклик в духе индивидуальности и приверженности компании мастерству. По мере того, как Баджо поднимался по карьерной лестнице в футбольном мире (а его хвост из волос становился длиннее), между ними сложились что-то вроде симбиотических отношений: бренд снабжал Роберто экипировкой, а он неоднократно бил рекорды.
Большой тенниса компания никогда не бросала и в 90-е выпускала приличное количество кроссовок.
Отдельно расскажем о бренде в баскетболе. Из игроков выделим Ларри Райта. Чемпион NBA 1978 года в составе Washington Bullets 5 лет провёл в лиге, а затем перебрался в Италию. Там он и облачился в кроссовки местного бренда.
А вот англичанин по происхождению Джеймс Дональдсон, наоборот, начинал карьеру в Италии, а затем вернулся в США, где продолжил карьеру в NBA. 15 лет, 5 команд, никаких титулов, но одно участие в Матче всех звёзд в 1988 году (заменил Стива Джонсона): провёл меньше всех в команде Запада минут на площадке (8), набрал 2 очка, поставил 2 блока и сделал 6 подборов. Восток тогда выиграл 138:133.
Первые модели компании Miss Match 270 и 271 (с высоким и низким верхом соответственно) были выпущены в период с 1978 по 1980 год. Простые, с верхом из натуральной кожи. Подошва изготовлена из запатентованной двухкомпонентной резины, что делало её более гибкой и чувствительной к корту. Пятка усиленная, язычок с мягкой подкладкой, а стелька обеспечивала эластичность и амортизацию. Подошва пришита непосредственно к верху и украшена тисненым логотипом Diadora на пятке.
В 1980 году Miss Match официально появились на площадках лучших матчей Италии и Европы, и стали кроссовками для игроков таких великих команд, как “Тревизо”, “Венеция”, “Бриндизи”, “Варезе” и сборной Югославии. В том же году была представлена холщовая версия: 272 (с высоким верхом) и 273 (с низким верхом).
Версия 81-го была улучшена: у неё было больше набивки в области лодыжки и пятки. Подошва такая же, изготовленная из натурального каучука, с техническим паттерном для дополнительного сцепления и усилением в необходимых точках, которые подвергаются наибольшему износу. Стелька из пенорезины и карбоновая мидсоль поглощали удары при приземлении и предохраняли ноги от перегрева.
Модели Play-Off 1982 и 1984 годов, а также 2270 и 2271, являются моментом величайших технических инноваций в мире. После первых в мире исследований появился кожаный носок, а накладка на лодыжке стала многослойной, чтобы обеспечить дополнительную защиту и придать кроссовкам трёхмерную эстетику. Амортизирующая чашка защищала пятку, а стелька из губчатой резины обеспечивала поддержку свода стопы. Внутренняя подошва была изготовлена из инжектированного полиуретана для дополнительной амортизации.
В 1985 году вышли модели 2771 Boston, 2772 Magic и 2273 Madison, которые стали вдохновением для создания легендарных кроссовок MI Basket.
MI Basket — символ итальянской культуры кроссовок на корте и за её пределами. Самая продаваемая баскетбольная модель была создана специально для игрока Дино Менегина.
Его рост был почти 6,8 футов, и он был известен как "Гигант Алано ди Пьяве". Дино вышел на площадку всего в 16 лет и покинул её в 44. Он считается лучшим итальянским игроком всех времён: 836 игр и 8580 очков.
Принял участие в 13 финалах Кубка чемпионов, выиграв семь из них, 4 Межконтинентальных кубка и многие другие. В составе сборной Италии Менегин принял участие в 4-х Олимпийских играх (серебряная медаль в Москве-1980), завоевал 1 золотую и 2 бронзовые медали на чемпионате Европы. Спустя долгие годы кроссовки с успехом вернулись из архива, оставаясь при этом образцом итальянских традиций и стиля.
Со времён своей славы в 90-х годах Diadora отставала от гигантов спортивной индустрии Nike и Adidas, но бренд никогда не собирался конкурировать с ними, предпочитая свои ценности и аутентичность. Сейчас компания по-прежнему производит основную часть своей обуви в Италии, работая на оригинальных станках, построенных в 80-90-х годах.
Неудивительно, что их культовые модели были признаны поклонниками уличной одежды. Теперь Diadora предлагает широкий выбор обуви и одежды изысканного дизайна, которые идеально подходят любителям моды и спортивного винтажа.
Компания базируется в Монтебеллуне, регион Венето, который смог оставить свой след в мире как обувной район, символизирующий опыт и представляющий собой эталон совершенства в области спортивной обуви.
Фабрика, восстановленная в 2015 году после почти 15 лет простоя, отражает производственную традицию, основанную на ценности мастерства. Стиль — просто следствие этого.
В Funky Dunky в продаже мужские лайфстайл кроссовки N902. Дизайн вдохновлён силуэтом беговой модели N9002 начала 90-х годов. Многослойный верх выполнен из натуральной коровьей замши и текстиля с синтетическими вставками. Внутри приятная подкладка. Промежуточная подошва из классической упругой пены EVA для лёгкой амортизации и комфорта и укрепляющими элементами в задней части.
Износостойкая резиновая подмётка с крупным рисунком для уверенного сцепления. Шнуровка из 6 отверстий, мягкий язычок с замшевым верхом и задняя часть с набивкой для дополнительного комфорта.
В наличии 3 расцветки в мужской размерной сетке.
Лайфстайл кроссовки нового для нас бренда из Италии Diadora доступны для заказа онлайн и в магазине Funky Dunky в Краснодаре. Адрес: ул.Красная,78.