Сергей КОЛОБОВ знает об электропогрузчиках все! Он занимается их обслуживанием и ремонтом 36 лет! Сергей Васильевич удостоен нагрудного знака «За трудовые заслуги».
- В жизни мне рано пришлось стать самостоятельным. В ПТУ получил профессию автослесаря и сразу пришел в транспортный цех «Камкабеля», где до этого проходил практику. Поработал несколько месяцев, и под Новый год меня призвали в армию. Служил на Камчатке. После демобилизации вернулся на завод. Начальник автоколонны Игорь Иванович Логинов позвал меня ремонтировать электропогрузчики. Я впервые увидел машины с такими большими аккумуляторами! Со временем приобрел навык, повысил разряд с третьего до шестого. Работу с техникой люблю. Главное в нашем деле – разбираться в схемах и не бояться испачкать руки. Тогда любую неисправность можно устранить. Сейчас приходят погрузчики с электронными модулями. При необходимости консультируюсь у инженеров-электронщиков САТП. Бывает, на панели сразу написан дефект, но – на английском языке. Приходится переводить.
За годы моей работы парк обновился не раз. Раньше электропогрузчики оснащались щелочными аккумуляторами, теперь производители перешли на кислотные АКБ. Техника становится надежнее, хотя многое зависит от водителей и их отношения к транспорту.
- Много единиц электротранспорта в вашем ведении?
- Сорок шесть. Марки и их модификации – самые разные. Электропогрузчики работают во всех цехах и на складах. Их грузоподъемность 2-3 тонны, за исключением погрузчиков Elof, которые обслуживают цех 9. Они могут перевозить до 30 тонн.
Преимущества электротранспорта на производстве очевидны: в отличие от автопогрузчиков, он может маневрировать в узких местах и не загрязняет воздух в помещении. Я и сам передвигаюсь по заводу на дежурной электроплощадке. Недавно получили совсем новую, она выделяется ярко-оранжевым цветом.
В мои обязанности входит ремонт всего электрооборудования службы погрузчиков. Могу замещать аккумуляторщика. Все, что связано с электричеством, мне хорошо знакомо.
- В юности вы правильно выбрали место работы!
- Это точно. Я ведь и с женой на заводе познакомился. Александра Николаевна работает на складе 17. А наша дочь Мария Мухаметзянова – оператор ЭВМ в цехе 6. «Камский кабель» – выбор всей нашей семьи.