Розничные салоны по продаже цветов, как правило, сотрудничают с промежуточными поставщиками – посредниками, которые покупают товар напрямую от производителя.
У предпринимателей возникает вопрос: а не будет ли дешевле сразу заключать контракты с производителями из Кении, Дании и Китая?
Все не так просто 🙌
Начнем с того, что производители совсем не настроены работать с мелкими розничными точками продаж, даже если вы являетесь владельцем сети из трех и более магазинов. Связано это с невыгодностью перевозок и высокими издержками содержания складов на различных территориях.
С оптовиками все куда проще: они покупают огромные партии цветов, сами заботятся о дальнейшей их реализации и хранении, а для производителя это очень удобно, поскольку логистические цепочки с парой сотен крупных клиентов выстроить куда легче, чем с тысячами мелких.
💰 Вопрос экономии
К тому же, при такой разветвленной сети поставок конечному розничному продавцу вряд ли удастся сэкономить, ведь доставка – один из самых дорогих этапов цикла реализации товара. Не стоит забывать и о таможенном оформлении, пошлинах, уплачиваемых за ввоз иностранного товара.
В случае просрочки поставки оптовым поставщиком возможен вариант срочного поиска другой компании с аналогичным ценником, но, если задержится поставка от производителя, вы не сможете найти замену так быстро, не выходя за рамки своего бюджета на закупку.
📍 Подведем итоги
Опыт подсказывает, что розничным магазинам все же лучше делать упор на эффективность продаж, а не на выстраивание отношений с производителем, что, скорее всего, к успеху и не приведет.
Даже самые крупные сетевые ритейлеры работают с оптовиками, и это вовсе не плохо: можно закупать цветы малыми и большими объемами, не тратясь при этом на хранение, транспорт, дополнительный персонал и другие премудрости, называемые издержками сотрудничества с производителем.