Найти тему

Как замотивировать сотрудников на лучший результат: советы для предпринимателей

Оглавление

Каждому человеку не чуждо профессиональное выгорание, а некоторые на его фоне начинают и вовсе сильно люто свою работу. Но бывает и такое, что сотрудники просто ленятся, не стараются и не стремятся быть лучше.

Что можно сделать в таком случае? Просто уволить тунеядцев – не самый лучший вариант.

1️⃣ Материальные поощрения

От денег, наверное, еще никто не отказывался, однако стоит иметь в виду, что есть люди, которые хотят ничего не делать и зарабатывать побольше. С такими, и правда, лучше сразу попрощаться. Что же касается остальных, вознаграждение за упорный и продуктивный труд может хорошо простимулировать к поддержанию высокой планки.

Речь не только о деньгах: это могут быть дополнительные выходные, скидки на товары компании, оплата интересного и полезного обучения, подарки и повышение уровня комфорта на рабочем месте (например, обновление техники или мебели). Для многих сотрудников также важна возможность беспрепятственно отпроситься на час-два по личным делам в случае необходимости.

2️⃣ Определенность в будущем

Отметьте перспективного специалиста и, если вы имеете на него далеко идущие планы, обязательно скажите об этом. Признание руководства играет очень важную роль в формировании самооценки человека и его мотивации трудиться: ответственный и неравнодушный работник постарается не подвести ваших ожиданий. Учтите, что разбрасываться обещаниями о повышении и не выполнять их – самый настоящий обман, который вам никогда не простят.

3️⃣ Добрые слова

Душевная атмосфера и отношения с коллегами важны для поддержания здорового микроклимата и работоспособности. И здесь роль руководителя является определяющей. Хвалите сотрудников за хорошие дела и старания во благо бизнеса, дайте каждому право голоса. Необходимо выстроить систему диалога между начальником и подчиненным, вам всегда должно быть важно получать обратную связь, предложения и комментарии от коллег.

4️⃣ Удобные графики

В цветочном бизнесе соблюдать строгие тайминги, по большому счету, не требуется, поэтому можно обеспечить часть сотрудников гибким графиком: например, флористы и курьеры могут делить смены на утренние и дневные, а бухгалтера при отсутствии возражений легко отправить на удаленку. Пойти на встречу сотрудникам не значит потерять, напротив, такие шаги заслуживают уважения.

С вашей стороны главное – самому гореть любимым делом, заряжать на успех других и верить в потенциал своих сотрудников.