Нашла у Константина Бочарова в Тенчате интересную аналитику E-COMM в РФ. График вы видите на иллюстрации, да и выводы по документу в целом очень интересные.
Мы как раз недавно считали с клиентом, что выгодней — держать магазины сразу на нескольких маркетплейсах или оставить один самый прибыльный, плюс сделать экспресс-приложение. Пришли к заключению, что второй вариант интереснее. Давайте расскажу, почему так, а выводы вы уже сделаете сами.
Несмотря на всю их масштабность, с маркетплейсами вполне реально конкурировать. Как минимум в трех плоскостях:
1. Оригинальность, подлинность продукции,
2. Решение гарантийных случаев,
3. Сервисная поддержка.
Все три пункта – та дополнительная ценность, которая может стать и станет преимуществом в конкуренции с маркетплейсами.
Сначала про подлинность. В среднем на маркетплейсах продается до 40% подделок. Это не я так считаю, это в 2023 г обнаружили аналитики IQ Technology. Причем подделывают все, от электроники до жидкого мыла. И ладно с ним, с жидким мылом, но наушники за 20 тыс. хочется получить именно JVC Wood.
Если вы в своем интернет-магазине можете подтвердить оригинальность товара и убедить покупателя, что он берет не подделку – это ваше УТП (уникальное товарное предложение). И это одно из основных преимуществ в сегментах дорогих брендовых товаров, редких марок и продукции, у которой бренд=качество.
Как это сделать конкретно – позже. Распишу основные каналы для трансляции этого УТП. И заодно подробно расскажу про гарантию и поддержку. Там много, не хочется запихивать все в одну статью.
Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики
Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.