Найти тему

Мысли об учебной мотивации, которые посещают не только вас

На формирование мотивов учения оказывает влияние стиль педагогической деятельности и взаимоотношений с обучающимися.

Различные стили формируют различные мотивы.

Авторитарный стиль формирует «внешнюю» мотивацию учения, мотив «избегания неудачи», задерживает формирование внутренней мотивации.

Демократический стиль педагога, наоборот, способствует внутренней мотивации.

Либеральный (попустительский) стиль снижает мотивацию учения и формирует мотив «надежды на успех».

Во время общения очень важны отношения с обучающимися:

  1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.
  2. Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.
  3. Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т. д.) и побуждение учащихся к подобным проявлениям.
  4. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь).

А вы используете эти подходы для повышения учебной мотивации?