Враг остервенел. Вторую неделю Белгородская область содрогается от обстрелов небратьев, атак ДРГ и массовых налётов дронов. Число погибших мирных жителей неуклонно растёт, раненных – десятки. Из области эвакуируют детей. Но этого мало: очевидно, что Россия должна защитить своих граждан, чтобы они могли спокойно жить на собственной же земле.
Глава региона Вячеслав Гладков недавно поделился страшной статистикой: за неделю обстрелов в Белгородской области погибли 16 человек, 98 получили ранения. Накануне было объявлено, что начинается эвакуация детей, 9 тысяч несовершеннолетних перевезут в безопасные условия. Пока оставаться в приграничье смертельно опасно. В Минобороны России по нескольку раз за сутки сообщают об отражённых атаках врага.
Небратья лупят по нашей земле ракетами, используя в том числе и кассетные боеприпасы. Не секрет, что используют для этого чешские РСЗО "Вампир". Нацелены эти атаки именно на мирное население – там, куда дотягивается враг, нет и быть не может военных объектов. Прилетает в жилые сектора, магазины, парки: явно прицел берётся на объекты с максимальным скоплением мирняка. Не постеснялись бить даже по детскому садику в Белгороде.
Соцсети наполнены ужасающими кадрами из Белгородской области. Разрушения, сгоревшие автомобили, пятна крови на земле… Накануне под обстрелом оказались группа местных жителей – 14-летнему юноше оторвало кисть, ещё несколько взрослых оказались на больничной койке.
"В городе крайне напряжённая обстановка. Улицы опустели, народ прячется, многих эвакуировали. Магазины и предприятия работают выборочно, крупные супермаркеты закрыты. Школьники на дистанционке, в детских садах только дежурные группы. В последний день выборов, 17 марта, враг с особой жестокостью обстреливал Белгород (шестьдесят раз), бил по жилым кварталам. Девять взрывных устройств сбросили дронами, и совершили два десятка атак беспилотниками",
- рассказывает корреспондент Царьграда Юлия Банишевская.
Угрозу представляют и дроны, на которые остервеневший враг не скупится. На линии фронта небратья только отступают и отступают, не выдерживая натиска русских бойцов. Похоже, отыграться за все свои "зрады" решили на мирных жителях – отсюда столь по-звериному слепая ненависть в атаках.
Отметим, что ПВО достойно справляется с налётами беспилотников. Однако реальность такова, что защитные расчёты не всегда могут справиться со столь большой нагрузкой, какая наблюдается в нашем приграничье. И отдельные дроны-камиказде умудряются прорваться. Например, в фасад здания администрации Белгорода влетел несколько дней назад такой беспилотник.
Пока из Белгородской области эвакуируют только детей. Но и взрослые, кто может, уже потянулись на выезд. Понять их можно: пока страна праздновала масленицу и была занята выборами, на нашей земле развернулись полноценные военные действия. Причём, повторим, нацеленные именно на мирных людей. Любопытно, что и бизнес, как говорится, держит нос по ветру: в области закрываются торговые точки. К примеру, закрылись все рестораны сети "Вкусно и точка".
Ещё 18 марта президент России Владимир Путин затронул тему приграничья, которые подвергаются атакам врага. Происодящее он назвал трагическими событиями и отметил, что необходима "санитарная зона" на границе с Незалежной.
"Я сейчас не готов говорить по поводу того, что, как и когда мы должны присоединять. Но не исключаю, что, имея в виду происходящие сегодня трагические события, мы вынуждены будем в какой-то момент - тогда, когда посчитаем целесообразным, - создать определённую "санитарную зону" на сегодняшних территориях, подчинённых киевскому режиму",
- отметил Путин.
Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин полагает, что пределы "санитарной зоны", о которой упомянул президент, будут зависеть от дальнобойности орудий, поставленных Западом в Незалежную.
"Мирного тыла больше нет. В местности, куда даже гитлеровские бомбардировщики не доносили бомб, теперь – бомбят. В эту местность пришла война. Во всю огромную Россию, во всю великую медленную империю пришла война. И есть только один способ изгнать её, откуда пришла, – уничтожив врага. Не прогнав, не напугав, не заключив с ним перемирие, не победив в приграничном сражении даже – только уничтожив. Чтобы его совсем не осталось на свете",
- говорит политический обозреватель Царьграда Андрей Перла, указывая, что враг атакует нас не только в приграничье.
Сложно поверить, что теперь ситуацию можно как-то урегулировать переговорами, уговорами, мягкими решениями… Очевидно, что ответ врагу должен быть весомым и резким. На кону – жизни наших людей.