Найти тему
ОмГУПС. Инфолента

В рамках проекта «Восток Ойл» началось строительство нефтеналивного причала

В рамках реализации проекта «Восток Ойл» компания «РН-Ванкор» (входит в «Роснефть») приступила к строительству крупнейшего в России нефтеналивного причала на терминале в порту Бухта Север в Енисейском заливе Карского моря – сообщает пресс-служба «Роснефти».

В сообщении также отмечается, что нефтеналивной терминал является важным объектом нового морского порта Бухта Север, призванного обеспечить перевалку нефти с месторождений проекта «Восток Ойл» для транспортировки по Северному морскому пути в мировые порты.

В настоящее время «РН-Ванкор» проводит дноуглубительные работы и укрепление береговой линии протяженностью 335 м на одном из двух нефтеналивных причалов. Предстоит изготовить около 400 крупногабаритных свай диаметром свыше 2,5 м и общим весом более 100 тыс. тонн для нового строящегося причала. Проектом предусмотрено возведение комплекса причальных сооружений, в которые входят два нефтеналивных, два грузовых причала и причал для портового флота общей протяженностью почти 1,3 км — сообщает «Роснефть». «Также запланировано строительство объектов инфраструктурного обеспечения порта "Бухта Север", включая административно-бытовой корпус, контрольно-пропускной пункт, ремонтно-механические мастерские, базы хранения МТР, трансформаторные подстанции и иные сооружения», — говорится в сообщении компании.

«Восток Ойл» — флагманский проект компании «Роснефть», расположенный на Таймыре и включающий в себя 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположены 13 месторождений нефти и газа — как уже разрабатываемые месторождения Ванкорской группы, так и новые. Ресурсная база проекта «Восток Ойл» превышает 6,5 млрд тонн малосернистой нефти. В 2024 году, когда должна начаться добыча на проекте, планируется отгрузить с «Восток Ойл» 30 млн тонн нефти, а к 2033 году планируется поставка 115 млн тонн нефти с данного проекта. Нефть будет поступать в порт Бухта Север по трубопроводу длиной 770 км и дальше направляться по Северному морскому пути. На период развития инвестиции в реализацию проекта оцениваются в 11,8 трлн рублей.