Найти тему

Как поддержать себя в кризисной ситуации?

Как поддерживать себя, когда наступает тот самый кризисный момент, после которого снова будет рост, но сейчас всё очень неопределённо и от этого чувствуется дискомфорт? А что если проживать такие кризисы — нормально и нужно просто дать себе время? Поразмышляем об этом в статье.

Как поддерживать себя, когда наступает тот самый кризисный момент, после которого снова будет рост, но сейчас всё очень неопределённо и от этого чувствуется дискомфорт?

В пространстве соцсетей сейчас веет токсичной идеей достигаторства: всё время нужно двигаться, развиваться, идти вперёд и чего-то достигать.

Но чаще всего мы не видим пути человека, а фиксируем лишь конечную точку успеха. Кажется, что он очень быстро всего добился, потому что кризисные моменты и спады остаются за кадром.

Важно принять идею, что мы не можем всегда быть на подъёме.

Любое движение неоднородно. Рост может быть разным: идти скачками или происходить с паузами. Проживать кризис — это нормально. Дайте себе время, чтобы побыть в этом периоде сейчас. Разрешите себе поставить что-то на паузу.

Например, я очень люблю учиться, и обучение для меня — естественное состояние. После окончания института я 10 лет училась в режиме нон-стоп на различных курсах, мастер-классах и тренингах по психологии.

В какой-то момент в прошлом году я поняла, что мне нужен перерыв, потому что обучение всегда вызывает желание пересмотреть прежний опыт и внедрить что-то новое. На это требуется много ресурсов.

Я поняла, что мне нужна пауза. Мне не хотелось учиться, потому что важно было побыть с тем, что у меня есть. Полгода я нигде не училась и решилась на новое обучение, когда почувствовала потребность в новых знаниях.

Качественный рост произошёл именно благодаря этой остановке, которую я себе позволила сделать.

На мой взгляд, важно делать такие паузы во всём. Есть период движения, накопления знаний и опыта, и есть период, когда нужно остановиться и побыть с тем, что уже накопил.

Важно быть бережным к себе и не ругать себя за паузы в пути. Чтобы понять, что действительно значимо для вас в этот период и обратить внимание на свои ресурсы, предлагаю выполнить технику с метафорическими картами «Я выбираю себя».