Как построить эффективный отдел продаж, который будет приносить вам большие деньги? Главное, не допускайте этих 7 ошибок в продажах!
Ошибка №1: Запоздалая организация
Это относится к начинающим предпринимателям, которые считают, что достаточно набрать продавцов в штат, и деньги потекут ручьем.
Создавая отдел продаж, каждый собственник должен сам досконально понимать внутреннюю кухню и бизнес-процессы, протекающие от принятия заявки клиентов до отгрузки товара. Пройдите сами весь путь, проведите переговоры с клиентами, закройте N-ное количество успешных сделок. Только после этого набирайте команду “богов продаж”, которых вы сможете уже корректно контролировать.
Хотите узнать, на каком этапе переговоров ваши менеджеры «сливают» клиента, и как это исправить? Забирайте эксклюзивный комплект из 17 актуальных инструментов для роста продаж. Набор инструментов поможет повысить конверсию отдела продаж в 2-5 раз! [СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО]
Ошибка №2: Неучитываемые экономические риски
Топовая ошибка предпринимателей - неверный расчет бюджет на отдел продаж. Всегда имейте ввиду, что не все менеджеры работают одинаково хорошо. Не все показывают одинаковые результаты. И не все принесут вам прибыль. Слишком высока вероятность, что пару-тройку сэйлзов и вовсе окажутся убыточными.
Ошибка №3: Игнорирование CRM-системы
Без CRM отдел продаж упускает заявки, теряет потенциальных клиентов, а вы - недополучаете прибыль. Сколько? Может 30%. Может 70%. А может и все 200%. Без CRM вы не можете полноценно и корректно контролировать результаты работы ваших продавцов. А, значит, - не сможете принимать продуманные и взвешенные управленческие решения.
Если вы хотите, чтобы отдел продаж всегда работал максимально эффективно и на 100% отрабатывал каждого клиента, вам попросту нельзя пускать на самотек работу команды в CRM-системе.
Жмите [СЮДА], если хотите узнать, как зарабатывать на 20-30-50% больше с помощью корректно настроенной CRM-системы. Запишитесь на онлайн-экскурсию по настроенной CRM, и мы покажем, как система поможет вашим менеджерам продавать, а вам - получать аналитику для принятия быстрых управленческих решений
Ошибка №4: Отсутствие скриптов
Крутыми продажниками не рождаются. Ими становятся.
И не благодаря внутреннего обаянию, харизме и умению “впарить” продукт клиенту. А благодаря умению правильно и по назначению использовать такой инструмент, как скрипты продаж.
Вам необходимо разработать скрипты для разных ситуаций и этапов переговоров: для холодных звонков, для презентации, отработки возражения, закрытия сделки.
Но скрипты не должны быть сухими речевыми модулями, которые менеджеры будут зачитывать, как роботы. Клиенты “не прощают” наигранность и неестественность. Скрипты - это, скорее, базис структуры диалога. Они помогают продавцу направлять ход беседы, быть уверенным и экспертным, не растеряться, избежать неловких моментов и сделать клиенту оптимальное предложение под его потребности.
Ошибка №5: Слабая мотивация команды
Мотивация - это не только про деньги. Это про публичное признание заслуг каждого сотрудника и вклады в общие результаты команды. Это про постоянный карьерный рост и профессиональное развитие. Про эмоциональную атмосферу в коллективе и развитие корпоративной культуры.
Поддерживайте энтузиазм и амбициозность команды, мотивируйте на лучшие результаты и поощряйте новые победы. Подпитывая живой интерес к работе, вы получите по-настоящему эффективный отдел продаж, который будет работать на 100%.
Ошибка №6: Некорректная кадровая политика
Это зона не только ваша, но и HR-службы. Найти хорошего менеджера, который умеет говорить и убеждать клиента, - задача не из легких.
Хороший продавец должен быть эрудированным и способным к постоянному росту и развитию Должен иметь прекрасные коммуникативные навыки и умение убеждать. Должен уметь работать с возражениями (а порой и со сложными конфликтными клиентами) и в совершенстве владеть инструментами CRM-системы.
Все скиллы приобретаются в процессе развития, обучения, тренингов, чтения профессиональной литературы. Развивайте команду. Совершенствуйте компетенции. И тогда вы вырастите команду мечты.
Ошибка №7: Отсутствие стратегии продаж
Продажи - это не просто общение с клиентами. Это целая наука, которая предполагает наличие стратегического подхода.
В рамках стратегии продаж вы должны четко понимать портрет своего клиента, УТП, досконально знать всё о своем продукте и его конкурентных преимуществах, каналы сбыта.
Выстроенная стратегия продаж позволит вам акцентировать внимание на клиенте, понимании его потребностей и болей, сделать ему наиболее релевантное предложение и быстрее закрыть сделку.
Заключение
Построение эффективного и мотивированного отдела продаж - не делайте буквально “одним днем”. Это долгоиграющая задача, которая нуждается в постоянной доработке и совершенствовании.
Хотите вырастить по-настоящему прокаченных и звездных продавцов, которые с легкостью дожимают клиентов и закрывают одну за другой сделки?