Первый мой опыт в качестве руководителя не то, чтобы был неудачный, но все пошло не так, как я себе представлял. Я мечтал создать идеальную команду, где каждый радеет за результат. Приходит на помощь коллегам в трудную минуту. Вместе отмечаем Рождество, Хануку, Хеллоуин, Новый год и т.д. Но это, по всей видимости, нужно было только мне
Когда мои подчиненные что-то не успевали, я бросал все свои дела и мчался им на помощь: “Кассу подсчитать не успеваете, а в магазине полно народу? Обслуживайте покупателей, а я все за вас сделаю”
“Срочно надо домой, потому что труба потекла/ последний автобус уходит через 10 минут/ записались на маникюр/ кошка рожает? Беги, я тебя подменю”
Думаете, сотрудники это оценили?
Ничего подобного! Я рассчитывал на один эффект, а получил совершенно противоположный. Вместо того, чтобы делать так же и в случае форс мажора помочь мне в делах, я слышал: “А это не моя обязанность!”
Мало того, что я за них работал, так еще и мои обязанности никто не отменял. И домой я приходил в лучшем случае в 12 часов ночи. А иногда переваливало сильно за полночь
Работа превратилась в каторгу. Утром еле заставлял себя идти в офис, а часы тянулись бесконечно. Я заработал себе сильнейшее выгорание и преддепрессивное состояние. Может быть и уволился, если бы не последняя попытка все поменять
Я прошел обучение у зарубежного бизнес-консультанта. И у меня на многие рабочие процессы открылись глаза
То, что я пытался построить “семью” в коллективе изначально было обречено на провал. Я адаптировал методику под наши реалии. То, что прекрасно работало в зарубежных компаниях, обречено на провал в странах СНГ. Менталитет пальцем не раздавишь
Первое,что я сделал - перестроил отношения с коллективом
Если кто-то заболел, то без проблем отпускал на больничный. Но если проблема касалась очередного отгула, потому что пригласили на День Рождение или не успевали на автобус. То будь любезен, доделать свою работу до конца, а не спихивай ее на другого
Второе - каждый занимается своей работой
Маша занимается клиентами, Вася - считает кассу, Петя - следит за залом. Только так и никак иначе
Третье - ввел систему наказания
Если раньше я на все закрывал глаза и пытался войти в положение, то теперь лавочка закрылась. Накосячил - получил замечание, повторилось - выговор. Если и это не помогло, то тогда наказывал рублем. Сотруднику всё как об стенку горохом - расставался без сожаления
Конечно, довольных было мало. Вернее их вообще не было. Это все равно, что ребенку дать неограниченный доступ к сладостям, а потом резко его прекратить. Но результат показывал, что мои действия правильные
Я больше не задерживался на работе, доделывая работу за подчиненными. Они сами прекрасно все успевали. Это ли не чудо?
Продуктивность магазина выросла вдвое за 2 месяца!
Мое руководство больше не высказывало мне недовольство по поводу невыполнения плана. Наш магазин вышел в лидеры!
Стоило потерпеть высказывания сотрудников, чтобы увидеть такой результат!
Если вы задолбались ночевать на работе
Ваш телефон не умолкает 24/7 даже в отпуске
Вам надоело, что сотрудники сели на шею и ничего не хотят делать
Приходите ко мне на бесплатный мастер-класс “5 шагов от мягкого босса к жёсткому»
Всего за 1 час вы узнаете:
✅ Как мягкость убивает авторитет руководителя
✅ 5 причин излишней мягкости и как бороться с ней
✅ Как перестать доделывать за сотрудниками из-за сорванных сроков и мнимой беспомощности
Регистрируйтесь на мастер-класс “5 шагов от мягкого босса к жёсткому»
Станьте примером для подражания, а не тягловой лошадью