Вернувшаяся с работы Рита радостно сообщила:
- Антон, мне дали две недели отпуска. И я могу ехать с детьми к сестре.
- Я ведь тебе говорил, что отпустят, а ты все: нет, работать некому... Я очень рад, что вы все вместе навестите наконец-то Люсю, посмотрите Китай. Он прекрасен.
- Может, и ты с нами?
- Нет, любимая, не могу. Мне кое-что предстоит сделать. Да и не хочу оставлять маму одну. Люка я отправлю с вами, так что охрана у вас будет.
- Мамуля, я случайно услышал, что тебя отпустили и ты едешь с нами? - увидев подтверждающий кивок, Мишаня закричал - Лина, мама едет с нами, ура!
- Слушай, только как быть с билетом, вдруг не будет? Хотя ты мне говорил, что отпрашивайся, все будет нормально.
- Конечно, нормально, потому что он уже есть. Я сразу забронировал билеты детям и тебе.
- Антон... Ты у меня самый лучший и я не устану это повторять - целовала мужа счастливая Рита.
На следующий день он провожал свою семью. Присели на дорожку, Анна Анатольевна расцеловала всех, перекрестила, и радостные путешественники уселись в машину. В аэропорту их ждали Михалыч с Полиной Федоровной. Тесть сразу спросил - как там Дружок? Чувствовалось, что он очень к нему привязался, переживает, потому что он первый раз оставил его вне дома, хоть и у Антона.
Он вчера вечером привез пса его к брату, который носился вокруг него восторженно лая, пока его не угомонил Мишаня. Михалыч почти пятнадцать минут рассказывал Анне Анатольевне, что Дружок любит, а что нет. Антон слушал его и смеялся про себя, чем старше становился Михалыч, тем сентиментальнее.
Антон проводил своих до стойки регистрации, они прошли паспортный контроль. Все было нормально и он, помахав им, поехал домой. На середине пути ему позвонила мама и попросила его купить бумажные полотенца и буханку черного ржаного хлеба, она ела только такой. В магазине было много народа и, соответственно, в кассу.
Он пристроился в хвост длинной очереди. Двигаясь потихоньку к кассе, Антон рассматривал ходивших по залу магазина людей. И вдруг увидел среди стоек с продуктами бродящий в полном недоумении призрак молоденькой девушки, лет шестнадцати. Она оглядывалась по сторонам, к кому-то обращалась, пыталась дотронуться рукой, чтобы обратить на себя внимание. Но, естественно, ее никто не видел и не слышал.
Медиум вышел из очереди, подошел к ней и достал телефон, как бы разговаривая по нему:
- Привет. Ты что, потерялась, кого-то ищешь?
- Господи, наконец-то хоть кто-то обратил на меня внимание, другим и дела нет. Ходят, как восковые и даже не смотрят в мою сторону. Ну просто, полное равнодушие!
- Не потому, что равнодушные, они тебя действительно не видят и не слышат. Ты умерла. Ты что, еще не осознала этого?
- Слышь, мужик, если ты извращенец и хочешь что-то от меня, то ты ошибся. Я не такая.
- Вот же глупая. Я тебе говорю, что ты умерла. Тебя, как зовут и где живешь? Ты помнишь, где ты вчера, например, была? Что делала и с кем общалась.
Она смотрела на него и соображала, пытаясь понять, правду он говорит или нет. Потом покрутила у виска пальцем, развернулась, побежала и, наткнувшись на парня — пролетев сквозь него. Резко остановилась, оглянулась и заплакала, закрыв ладонями лицо. Потом вернулась к Антону.
- Я и, правда, умерла... Значит, он мне все-таки подсунул наркотики... А у меня аллергия... Я однажды пыталась что-то глотнуть в ночном клубе и чуть не сдохла, еле откачали. И вот с тех пор, кроме пива, ничего не пила... И то, бутылочку, не больше...
- Так, подожди меня у выхода, я оплачу покупку, и мы потом с тобой разберемся. Тебя, кстати, как зовут?
- Вика. Слушайте - уже вежливее обратилась она к нему - а почему вы меня видите?
- Я медиум и у меня есть дар, я общаюсь с умершими. Жди у входа в магазин, я быстро.
Когда он вышел, Вики нигде не было. Он пожал плечами и пошел на стоянку. Но в машину сесть он не успел, появилась девушка, она рыдала.
- Я была дома, мама плачет, там полиция. Они говорят, что не могут найти мое тело.
- Вика, скажи, а почему ты ходила по магазину, кого-то искала?
- Да, Аньку, она работает в этом магазине. Я вспомнила, вспомнила... Мы с ней вчера были на тусовке. Потом мы с Деном вышла на улицу, он позвал прогуляться. Я не хотела вначале идти с ним, потому что он мне постоянно какие-то колеса предлагал попробовать, я отказывалась. Хотя я знаю, что нравлюсь ему, а он мне нет. Мне Сашка нравится, а он с Иркой мутит.
Так вот, Ден дал мне бутылку пива и сказал, пошли на свежий воздух, пивка попьешь, а я покурю. Я выпила несколько глотков пива и стала задыхаться и все, больше я ничего не помню.
- Как фамилия Ани?
- Пешкова.
- Пошли в магазин, покажешь ее.
- Но ее сегодня нет на работе.
- Тогда поехали к ней домой.
Антон отзвонился матери и сказал, что задержится, у него дела. А она пусть встретит мастеров, они будут делать дома ремонт, пока наши в отпуске. Сейчас они все осмотрят, просчитают, сколько и чего надо. Мама пообещала встретить и все им показать. Через минуту они подъехали к пятиэтажке и Вика вскрикнула:
- Смотрите, вон у подъезда стоят Аня, Сашка и Андрей. Я с ним тусовалась.
Антон остановился и подошел к ним.
- Привет, ребята. У меня к вам пара вопросов. Где я могу найти Дена и где вы тусовались, когда пропала Вика?
Они смотрели на него испуганно, потом один из парней спросил:
- Дядя, а ты кто? Все, что надо, мы в полиции рассказали.
-Видимо, не все, раз тело Вики не нашли. Еще раз спрашиваю, где Ден? Аня, может, вы расскажете все?
- Откуда вы знаете, как меня зовут?
- Неважно. Так где он?
- Мы и сами не знаем. В тот вечер они с Викой вышли из клуба и больше мы ни ее, ни его не видели. Я только заметила, что он, что-то в бутылку с пивом сыпал...
- Вот гад, я же говорю, что он меня отравил своими колесами - воскликнула Вика
- В каком клубе вы были и где обычно тусуетесь? И еще, Аня, можно вашу руку?
- Зачем?
- Не бойтесь, я просто кое-что для себя посмотрю. Ваши друзья рядом, можете ничего не опасаться.
Девушка протянула руку и Бору считал:
"Она перепугана, потому что видела, как этот Ден тащил тело Вики в машину. Закинул в багажник и уехал. Она никому не сказала, потому что этот Ден безбашенный наркоман. Девушка его боится."
- Все спасибо. Но ты могла бы и сообщить полиции, что видела, как он твою подругу в багажник заталкивал. Его найдут и посадят, а ты с этим грузом вины будешь теперь жить.
Антон сел в машину и позвонил преемнику Михалыча. Сергей Александрович выслушал его внимательно, поблагодарил и сказал, что нашли его обкуренного, но он еще не сознался. Думаю, немного оклемается — заговорит. Рядом с Антоном присела притихшая Вика.
- Скажите, а вы можете сказать маме, что я не была наркоманкой. И еще, я очень хочу попросить у нее прощение, за то, что постоянно обижала и хамила ей. Мне сейчас так стыдно.
- Ну что, это хорошее дело. Поехали к ней, только ты мне скажи какой-нибудь ваш секретик с мамой, чтобы она мне поверила.
- Я в детстве очень любила спать на ее подушке и часто перед сном утаскивала ее к себе в кровать. Она пахла мамой. Мамуля, смеясь, называла меня - "Подушкина дочь". Об этом никто не знал.
- У тебя братья, сестры есть?
- Нет, мы жили вдвоем... Так, хорошо жили, а потом я все испортила. Мама из-за меня часто плакала...
Дверь открыла женщина с опухшими от слез, глазами и с надеждой в голосе, спросила:
- Вы что-то хотите сообщить о Вике?
Антону в этот момент было очень тяжело. Сообщать матери о смерти единственной дочери. Ему хотелось развернуться и бежать без оглядки, но он обещал Вике.
- В общем-то, да. Я могу пройти.
- Да, конечно, заходите. Так где моя девочка, с ней все в порядке? Она в больнице или... - уже более внимательно глядя на Антона, женщина замолчала, а потом со слезами на глазах, уточнила - вы пришли сообщить о ее смерти?
- Простите - да. Но еще и по поручению самой Вики. Понимаете, я медиум и сегодня встретил призрак вашей дочери в магазине, она пришла туда к своей подруге Ане.
- Так, все, хватит... Я вам не верю! Полиция ничего еще не знает, а вы с уверенностью утверждаете, что встретили призрак моей девочки где-то в магазине. Вон, слышите, вон из моего дома!
- Вика, как зовут твою маму?
- Варвара Васильевна.
Женщина с подозрением смотрела на него:
- Варвара Васильевна, выслушайте меня, пожалуйста. Ваша дочь просит у вас прощение за свое поведение, за то, что обижала вас и хамила. И еще она просит передать, что ей очень жаль.
- Скажите маме, что я ее всегда очень любила...
- И она вас любит и вспоминает, как вы ее в детстве называли "Подушкиной дочерью", когда она вашу подушку к себе уносила перед сном.
Женщина схватив его за руки и, заглядывая ему в глаза, спросила:
- Она здесь?
- Да, рядом с вами. Она еще хотела вам сказать, что никогда не была наркоманкой, только могла выпить бутылочку пива.
Тут в дверь позвонили и зашли полицейские.
- Простите, вы Варвара Васильевна?
- Я.
- Мы нашли вашу дочь. Тот урод пытался закопать ее на кладбище в чужую могилу.
Женщине стало плохо, ей помогли присесть, а Антон тихо вышел. Просьбу дочери он передал, убитой горем матери. Больше он вынести не мог. Столько лет он сообщает родным о смерти их близких, передает послания, но к этому привыкнуть так и не смог. Да и невозможно это.
" Я, как и Михалыч, становлюсь сентиментальным" - подумал Антон, спускаясь по лестнице и вытирая набежавшую слезу.
=======================
=======================
-