Сергей Балакин Эта история имеет прямое отношение к каналу имени Москвы и, соответственно, к речным круизам. Химкинский железнодорожный мост Октябрьской железной дороги, построенный в 1935 году, считается уникальным объектом канала Москва-Волга и ныне признан памятником промышленной архитектуры. Но теперь у него появился младший брат – второй мост похожей схемы, который тоже представляет собой если не уникальное, то по крайней мере весьма неординарное инженерное сооружение. Вчера завершилась установка центрального пролёта – он соединил оба берега канала. И пусть до завершения строительства моста ещё далеко, этот день можно считать днём его рождения. Аналогично кораблю, днём рождением которого считается дата его спуска на воду. Новый мост строится специально для высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, которую планируется ввести в эксплуатацию к 2030 году. Параметры сооружения, спроектированного институтом «Гипротранспуть», впечатляют: его общая длина более 420 метров, дли