Найти тему
Авто-маньяк

"Мозг отказывается принимать такие цены": Узнал, сколько просят дилеры за автомобили Лада на март 2024 г.

В какое бы время мы с вами не жили, всё равно текущие цены на автомобили, да и на другие продукты, нам кажутся высокими и ничем не оправданными. Ведь согласитесь, что всегда так было? Взять начало 22 года, когда не было ещё всех этих "побегов из России" мировых автоконцернов, и когда Тойоту Камри можно было взять за 2,5 миллиона, а новая Веста стоила 900, причём не в самой бедной комплектации. И это я не говорю еще про 2020, когда ценники были ещё существенно ниже. Но тогда нам казалось, что это уже невероятно дорого и простой народ не в силах потянуть такую кабалу. А что сейчас? Вот теперь мы понимаем, что такое "дорого"!

И даже сейчас я не исключаю вероятности, что спустя еще пару лет, мы снова будем говорить: "А помните, какие цены были в 2024 году? Вот тогда надо было брать, а теперь уже поздно..." Конечно, не хотелось бы подобного сценария развития событий, но будущее в этом плане очень туманно, а ждать просвета пока не приходится. Также, есть и другая вероятность, что все ограничения с нашей страны будут сняты, курс рубля восстановится до прежних значений, а мы автоматически станем с вами более "богатыми" людьми, но и она сейчас кажется чем-то невообразимым и нереальным. Главная беда в том, что мы даже близко не догадываемся о завтрашних перспективах или новых испытаниях, поэтому никто не в силах предугадать, какой вектор примут события в нашей стране и в мире.

И пока что имеем то, что новая Лада Веста перешагнула порог в 2 млн. рублей, а Гранту купить дешевле миллиона с каждый днем становится более проблематично. Но в последнее время тут и там можно увидеть заголовки статей и видео-обзоров и рекордных скидках и акциях на продукцию Автоваза. Грешным делом собрался за новой Грантой на таких новостях, но когда пробежался по автосалонам, понял, что правды в этих источниках нет.

Веста NG - седан
Веста NG - седан

Сейчас давайте посмотрим, что нам предлагают дилеры Лада и сколько просят они за свои машины, а также попытаемся ответить на вопрос, способен ли простой народ осилить подобного рода приобретения или же до конца дней мы с вами будем донашивать свои старые "железки".

Первым делом мне стало интересно, сколько российских рублей необходимо иметь в кошельке, чтобы позволить себе такую машину, как LADA Granta, ведь именно эта модель рассчитана на самого небогатого автовладельца, потому как дешевле машин в линейке Автоваза просто не существует. К слову, если зайти на сайт компании и оглядеться там, то вы увидите, что рекомендованная розничная цена стартует с 699 900 рублей. Да, это не ошибка и данные актуальные на март 2024 год, можете сами зайти и посмотреть.

цена с официального сайта
цена с официального сайта

Мне кажется, что желающих купить Гранту по такой цене немало, но в реальности далеко не все могут получить машину за 700 тысяч. Почему? Об этом была отдельная статья на канале, но вкратце скажу: Автоваз по какой-то неведомой для нас причине выпускает ограниченные партии таких "народных" версий, а основной упор делает на богатые комплектации. Соответственно, мы имеем ситуацию, когда спрос превышает предложение, и вот эти же самые "дешевые" Гранты в салоне дилеры начинают продавать по 800 и более тысяч рублей, а это для простого работяги - неподъемные деньги.

Но в последние несколько дней Автоваз одумался и решил исправить ситуацию на рынке с возникшим дефицитом, и было принято правильное решение - выпуск дешевых моделей был увеличен, и теперь ситуация с ценами должна стабилизироваться. Если посмотреть на прайсы дилеров, то в это можно поверить, так как самые доступные Гранты сейчас там предлагают по РРЦ.

цены официальных дилеров Лада
цены официальных дилеров Лада

Но когда приезжаешь физически в салон, то тебе уже никто не предлагает таких цен, ссылаясь но то, что комплектации "стандарт" как не было, так и нет, а то, что есть по наличию - стоит уже на сотню подороже.

таких предложений тоже немного
таких предложений тоже немного

И тут дилеры начинают уже вилять хвостом и хитрить, рассказывая, что это не Автоваз виноват, что машин дешевых нет, а народ сам не хочет покупать такие версии, якобы по причине того, что такие "пустышки" никому не интересны, где нет кондиционера, музыки и т.д. Более того, даже машину за 800 можно найти далеко не в каждом автосалоне и если у вас небольшой городок, скорее всего вы там не увидите и близко подобных ценников.

Всё чаще в шоурумах и на площадках выставлены те машины, с которых дилеры зарабатывают большие деньги. А это, в первую очередь, максимальные комплектации с 16-клапанным мотором и кучей дополнительных опций, не всегда и не всем нужных, а также машины с уже укомплектованным дополнительным оборудованием. И такие цены мозг уже отказывается принимать.

цена на Гранту - салоны
цена на Гранту - салоны

1 315 500 рублей - стоит новая Гранта? А ведь это самый простейший автомобиль Автоваза, который мы покупали в 2012 году за 220 тысяч рублей, если кто-то уже забыл. Может показаться диким, но у некоторых с того времени зарплата ни на рубль не увеличилась, как была 20 тысяч, так и осталась. Зато Гранта неплохо так умножилась.

А что же с Вестой? Здесь тоже есть две параллельные реальности. Одна - на сайте производителя, где эта модель начинается от вполне демократичных 1 239 900 р.

цены на Весту - официальный сайт
цены на Весту - официальный сайт

Да, это реальность, но по всей вероятности, только на HTML-страницах Интернет-ресурсов. Если же зайти в салон или даже посмотреть те объявлений от дилеров, которые занимаются реализацией конечного продукта на своих площадках, то нашему взору открывается уже иной мир. Ситуация похожая - салоны буквально завалены предложениями максимально нафаршированных Вест NG с ценами, далекими от народа. Посмотрите сами:

цены автосалонов на Весту
цены автосалонов на Весту

За седаны и универсалы, даже не кросс-версии, просят до 1,9 млн. Отмечу, что это всё тот же 106-сильный мотор, который ставили на Весту 2015 года, а коробка всё та же механическая, которая не шибко радует своих владельцев - гудит и завывает, а включить нормально передачу не всегда получается с первого раза.

Опять же, это вовсе не говорит о том, что дешевых предложений нет, но их в разы меньше нежели дорогих и далеко не всегда найти подходящую по цене и оснащению машину можно в своём городе. Часто приходится обзванивать или даже физически посещать каждый салон в соседних городах, чтобы решить вопрос с покупкой.

Vesta Cross
Vesta Cross

И напоследок взглянем, каких денег стоит сейчас Нива, всеми любимый российский "вездеход". Сайт LADA "готов продать" нам её за 829 900 р.

цены на Ниву - данные официального сайта
цены на Ниву - данные официального сайта

Салоны же, такой щедростью похвастаться не могут, ведь им невыгодно помочь простому человеку и продать тот товар, который ему нужен. В их планах заполучить максимальную выгоду, а значит - в продаже будут агрессивно продвигаться только топовые комплектации, которые дотягивают до 1,45 млн. рублей.

цены в салонах дилеров
цены в салонах дилеров

Даже по фото выше видно, что эти Нивы далеки по оснащению от минимальных версий, которые на сайте Автоваза красуются с ценниками чуть более 800 тысяч. Оно и понятно, внедорожник обвешали кучей ненужного барахла, чтобы поднять поднять ему цену почти в два раза. Нужно ли всё это простому работяге, который просто хочет выезжать на работу из деревни до районного центра, где нет нормальных дорог? Уверен, что нет, ведь по сути та Нива за 830 и эта за 1,45 мало чем технически отличаются, а по агрегатам - точно ничем.

На закуску я оставил еще один когда-то популярный автомобиль в России - Весту SW Cross, которая полюбилась нашими гражданами за универсальность и привлекательную внешность. Но если раньше она была относительно доступной, то теперь не по карману "рабочему классу", особенно если говорить о модификациях с вариатором, который совсем недавно начали ставить на такие машины. Встречайте, господа, новую реальность - Веста SW Cross смело перешагнула отметку в 2 миллиона и теперь следующая её цель - добраться до трёх. А что, никто уже не удивится, если до конца года мы увидим и такое обновление.

цена на SW Cross
цена на SW Cross

А ваш мозг готов принять такие реалии? Сколько еще мы будем наблюдать за неостанавливающимся ростом, и есть ли этому конец? Пишите своё мнение ниже в комментариях, а чтобы поддержать канал, обязательно поставьте лайк и подпишитесь.

Авто
5,66 млн интересуются