Найти тему

«Французы тоже подтягиваются» Какие Citroen и Peugeot вновь собирают на заводе в Калуге

то было раньше, сейчас все гораздо интереснее...)
то было раньше, сейчас все гораздо интереснее...)

Французские концерны не объявляли об уходе из России, однако производство автомобилей в 2022 году на заводе в Калуге было прекращено. В конце 2023 года завод вновь заработал, но то, какие автомобили там будут производиться – оставалось загадкой.

Уже в феврале 2024 года конвейер был запущен и с него сошли первые после долгого перерыва автомобили. Общественность ожидала, что на мощностях завода известных марок начнут выпускать китайские автомобили, которыми и так уже насыщен наш рынок.

Этими автомобилями стали... французские Citroen C5 Aircross. Ну как французские... Бренд французский, а машинокомплекты на завод поставляются из Китая. Соответственно в России будут выпускаться «китайские» версии французских автомобилей.

То есть с совместного производства Citroen и Peugeot в Китае к нам на калужский завод поступают сваренные и окрашенные кузова, а так же отдельно все комплектующие. Далее происходит «ловкость рук и никакого мошенничества» и вот уже к дилерам едут готовые автомобили французских марок.

К Ситроену присоединился и Пежо. По той же схеме началось производство Peugeot 4008. Какими эти автомобили являются, можно было оценить и немного раньше поставок с калужского завода: параллельный импорт позволяет посмотреть на эти автомобили в стенах дилерских центов уже не первый месяц.

Можно сказать, что французские компании таким образом просто обходят санкции и начинают наполнять российский рынок новых автомобилей, так скучавший по европейским брендам, своими машинами. В ближайшее время калужский завод будет только наращивать объемы производства, расширяя модельный ряд производимых там французских автомобилей.

В последствие от схемы параллельного импорта этих машин можно будет отказаться, благодаря этому самому производству в России, а значит, и цены на эти автомобили могут снизиться, что не может не радовать.

Сами эти «китайские» версии французских автомобилей почти ничем не отличаются от европейских. Из весомых отличий можно выделить разве что размеры – «китайские» версии Ситроена и Пежо немного длиннее, что обусловлено любовью китайцев к большим машинам. В остальном – это все те же «креативные» французы, только родом из совместного французско-китайского производства.

-4

Поэтому когда Вы сядете в новый Пежо, не спешите ругать китайцев за расположение блока управления круиз-контроля – он там (в слепой зоне за рулем) находится по задумке самих французов. Вообще французские марки как раз и славятся своим нетривиальным подходом к организации пространства, поэтому, к примеру, даже в Ситроене 2000 года выпуска не сразу можно отыскать кнопки стеклоподъемников.

Если говорить о самих автомобилях, то стоит отметить, что по качеству и техническим характеристикам Citroen и Рeugeot китайским производителям (пока) не догнать. Европейские автобренды с богатой историей все равно производят более качественные и долговечные продукты, чем Китай.

К примеру, отличную управляемость и настройки подвески, как у Peugeot 4008, китайским автопроизводителям достичь до сих пор не удалось. Зато внутренний интерьер у Citroen C5 Aircross полон забавных (где-то даже странных) решений.

Он может немного разочаровать избалованного китайскими мультимедиа автомобилиста, ведь интерьер этой машины выглядит примерно так же, как выглядел бы 10 лет назад, но для кого-то это наоборот скорее преимущество, чем недостаток.

Намерение французских компаний остаться на российском авторынке подтверждается еще и тем, что они одни из немногих (если вообще не одни единственные), кто предоставляет официальную гарантию на ввозимые в Россию по параллельному импорту автомобили (2 года или 100000км).

Такая изворотливость и лояльность к российским потребителям не может не подкупать, поэтому не исключено, что в условиях дефицита европейских марок (и переизбытка китайских) россияне начнут выбирать Ситроен и Пежо чаще, чем раньше. Но пока эти машины поступают к нам по ПИ, цены на них кажутся достаточно высокими (около 4 млн руб).

-6

Правда велика вероятность, что цены изменятся в меньшую сторону, когда автомобили начнут поступать в дилерскую сеть с российского завода. Тогда рыночные перспективы этих брендов имеют огромный шанс вырваться из аутсайдеров продаж, которыми они стали в еще докризисные времена (как раз за счет истосковавшихся по «европейцам» автомобилистов).

Кстати, на том же калужском заводе раньше производились и автомобили бренда Mitsubishi, а не так давно сама японская компания продлила регистрацию торговых названий своих моделей в России. Кто знает, может бренд готовиться повторить французский сценарий перезапуска производства, ведь официально из России Mitsubishi (как и Рeugeot/ Citroen) не уходил.

-7

Кто еще из популярных автобрендов возможно вернется в Россию (и когда) – читайте на этом же канале по ссылке.

Пока калужский завод набирает обороты производства, Петербургский завод Hyundai уже отправил в дилерскую сеть свои первые автомобили под новым брендом Solaris. Что это за автомобили и какая судьба их ожидает, так же читайте по ссылке.

Да и вообще... подписывайтесь на мой канал, тут ежедневно выходят интересные и полезные статьи )