Найти тему
877 подписчиков

Подростки и коммуникация: упражнения для развития навыков. Часть 3

Продолжаем учиться сами и учить подростков выстраивать коммуникацию.

Давайте вспомним, что мы уже умеем.

Во-первых, прошли тренировку на сказочных, литературных и других персонажах.

Продолжаем учиться сами и учить подростков выстраивать коммуникацию.

Давайте вспомним, что мы уже умеем.

Во-первых, прошли тренировку на сказочных, литературных и других персонажах.
Представили каким мог бы быть разговор и как бы выглядели ответы.

Во-вторых,
выяснили, почему возникают страхи при общении и нашли способ с ними справиться.

В-третьих,
заполнили чек-лист о безопасном знакомстве. Изучили его пункты, добавляли свои при необходимости.

Затеяли маленькую беседу с незнакомыми людьми. Темы выбирали разные.

И наконец, поняли, что для хорошей коммуникации нужно уметь не только говорить, но и слушать.
Начали знакомиться с приёмами активного слушания.

Для активного слушания важны:
·
Зрительный контакт (смотреть на человека при разговоре, не отводить глаза);
·
Уточнение (обязательно задать вопрос, если что-то непонятно).

Следующий приём называется «
отзеркаливание».

Нередко люди неверно понимают сказанное. Чтобы правильно истолковать слова, психологи обычно используют краткий пересказ. Употребляются слова «
верно ли я понял (а) то, что ты мне сказал (а)». И дальше следуют посылы собеседника в коротком изложении.

Если собеседника поняли неверно, он обязательно поправит и скажет, что имел в виду.

«Ты никак не реагируешь» — заявила одна подруга другой. Ей кажется, что её не слышат, она зря делится своими событиями, чувствами. Как можно показать собеседнику неправоту?
Эмоционально отреагировать.

Например, огорчиться, сказав, мне грустно или больно такое слышать, если речь идёт о чём-то неприятном, или порадоваться, выразив восторг по поводу того, что у собеседника всё получилось.

Внимание,
обманывать не нужно. Собеседник, тем более, если находится в эмоциональном возбуждении (радостном или грустном), обман почувствует. И тогда вряд ли в будущем станет делиться.

Необходимо
выдерживать паузу в разговоре. Когда беседа серьёзная, человеку требуется собраться с мыслями, чтобы вернее выразить их. Нередко подростки, да и взрослые спешат вмешаться — задают вопросы, начинают рассказывать что-то про себя.

Не следует этого делать.
Важно дать время собраться. К тому же небольшая пауза, особенно в сложных разговорах, выглядит как поддержка. Собеседник наверняка оценит желание поддержать и помочь ему.

Это лишь малая
часть упражнений для формирования и укрепления коммуникативных навыков. Другие можно найти в книге «Есть контакт». Но даже те, которые я перечислила в статьях, помогут сделать первый шаг к общению вам и вашим подросшим детям.

Подпишитесь на мое сообщество ВКонтакте и получите бонус: медитативную практику "Шаматха". Успокойте разум и найдите внутренний покой! https://vk.com/app5898182_-224026628#u=1791046&s=2609310
Екатерина Ларионова
Психолог - консультант, практикующий психотерапевт психоаналитического направления, групповой аналитик, духовно-центрированный лайф-коуч, мастер медитаций, счастливая мама и жена