Начало зарисовок о Голландии здесь.
В то далёкое время (90-е) машину напрокат без кредитной карты в Амстердаме не давали. Пришлось её купить с договорённостью продать обратно за вычетом стоимости аренды. Стоимость была небольшая, мы скинулись с друзьями и заплатили. Поездка впервые в жизни за рубежом была бы экстремальной, если бы не было опыта езды в Москве.
Дорога в Париж через Бельгию. Выехали на трассу и притопили газ. Через 10 км у нас отвалилась левая фара. Съехали, посмотрели. Фара болталась на верёвочке. Она была подвязана и это было её единственное крепление. Веревочка истлела. Вынули шнурок из кроссовок и подвязали её. Светила она вверх – привет самолётам!
В какой-то городок в Бельгии въехали ночью. Границу между Голландией и Бельгией мы не заметили – 160-180 км/час не та скорость, чтобы обращать внимание на дорожные знаки ночью.
Маленькая гостиница. Нас приняли, даже открыли ради нас бар. В Голландии мы искали пиво «Тройной монах», облазили все крутые магазины – по нулям. В захудалой бельгийской гостинице нам дали отдельно меню на пиво. Не поверите – около 50 сортов, в том числе и этот монах. Взяли. Очень крепкое, пить невкусно. Пожалели себя.
Попутно о пиве. Очень богатая пивом страна в Европе - Бельгия. Мы смотрели в магазинах - более 300 сортов. Сколько точно - сказать не мог никто из местных.
Утром рванули в Брюссель. Там походили по экскурсиям и поколесили по улицам. Именно там я впервые в жизни видел, как пожилые люди часами сидят в кафе на улице и потягивают единственную чашечку кофе, читая газеты. Очень приятные старички. Брюссель красив: НАТО, какой-то старый костёл, музей знаменитых архитектурных сооружений, наш Кремль там есть, прекрасный зоопарк, улочки, дома.
Следующим днём покатили в Париж. Остановились в пригороде, в каком-то сетевом отеле. Тепло, бассейн на улице. Часа два в нём просидели, конечно, подогревая себя. Подогрев ставили на бортик. С тех пор на всю жизнь усвоил правило: в походе, на воде, в бассейне – никакого стекла, всё в пластике.
Утром доехали до Парижа.
Въехали и глазеем по сторонам – Париж всё-таки, легенда! Увидели магазин «Джинсы». А давайте зайдём, посмотрим, что здесь за джинсы в Париже!
Припарковались, пошли в магазин. Выбор очень скудный, цены ломовые. Вышли минут через десять. Подходим к машине – багажник приоткрыт. Сунулись туда. Нет сумки с моей видеокамерой и видеокамерой друзей. Посмотрели кругом. Стоит несколько больших машин, стёкла опущены, на всех сиденьях негры. Сидят и глазеют на нас.
У меня только видеокамера пропала и все пять кассет с записью, а у друзей в придачу в сумке с камерой были паспорта и билеты из Амстердама в Москву. Деньги тоже пропали, но немного.
В полиции долго разговаривали, составляли протокол. Сказали, что надежд найти мало. Провожать таких идиотов, которые остановились, как выяснилось, в одном из самых криминогенных районов, прямо на чуть ли не гангстерской парковке, вышла половина отделения. На лицах парижских ментов был сплошной сарказм. Козлы!
Потом с бумагами поехали в посольство, но туда ходили только друзья. Им обещали выдать какой-то временный «аусвайс», велели приходить завтра.
Потом Эйфелева башня, Собор Парижского богоматери, Монмартр, Елисейские поля, ещё что-то, уже не помню. Но это я авансом, за два дня расписываю.
Возвращались в отель вечером, запутались в бесконечных платных дорогах. Способ оплаты странный - кидали деньги во что-то типа баскетбольных колец с сеткой. Пока разберёшься – сколько, пока наберёшь без сдачи. Местные карточками рассчитывались, а у нас, сами понимаете, их не было. А ещё дорогу впотьмах по карте искали.
Чудом выехали к отелю – и в бассейн. На этот раз всё было в пластике. Расслабились.
Следующий день начался с посольства. Полдня на него ушло, если не больше. Не могу удержаться, чтобы не дать характеристику нашим из зарубежных представительств (не только Париж, но и в других странах приходилось с ними общаться). Там синекура, поэтому держатся за своё место зубами. Делают всё с ленцой и только по инструкции. Просить сверх того - бессмысленно. Хотелось плюнуть и уйти, но у нас был не тот случай. Как вспомню этих людей, так кулаки непроизвольно сжимаются.
Настроение у нас было соответствующее, красоты Парижа уже не вдохновляли. Решили на третий день не оставаться – при таком настроении делать там было нечего.
Выехали рано утром и решили до Амстердама не ночевать нигде. Приехали туда поздно вечером или ночью – теперь не вспомню.
По пути, кстати, туда и обратно имели неудобства на заправках. Машина на газу и нужен был какой-то переходник к стандартному штуцеру, который был не на всех заправках. Уже на последней заправке перед Амстердамом заправщик вынул переходник из нашего багажника. Он, оказывается, у нас был всё время.
Да, ещё масло. Почти сразу в пути на панели загорелась лампочка МАСЛО. Мы хотели купить литр масла, но продавец, мельком глянув на наш седан, порекомендовал купить 5 . Так нам этих пяти литров едва хватило доехать обратно.
К концу поездки мы поняли, почему машина была такая дешёвая. Прокатились мы знатно!
Машину сдали без проблем и получили назад деньги за вычетом аренды. Хотели забрать - из принципа - шнурок, которым привязали фару, но забыли в конце концов.
Через неделю после нашего отъезда в Париже был ливень, затопило много низких мест и туннелей. Может, за нас природа мстила?
Через два дня был аэропорт домой, там приключений тоже хватило – у друзей не было билетов. Приключения в аэропорту - здесь.