В предыдущей статье я рассказала о 6 форматах контента, которые должен уметь делать копирайтер, если хочет зарабатывать много. Один из них — посты для соцсетей. Какие есть типы такого контента, и как они работают на пользу бизнесу?
1. Экспертный
Это все те статьи и посты, которые показывают вас или вашего клиента как эксперта в какой-либо теме. Например, почти все статьи на моем канале можно назвать экспертными: я рассказываю в них о контент-маркетинге и о своем опыте в этой сфере. Благодаря этому мои читатели видят, что я разбираюсь в теме, начинают мне больше доверять и с большей вероятностью выберут именно меня, когда им потребуется такой специалист.
Кроме того, действительно полезные публикации чаще сохраняют в закладки, что позитивно влияет на их охваты.
2. Развлекательный
Нацелен на то, чтобы вызывать эмоции у подписчиков. Причем они могут быть совершенно разные, не обязательно радостные. И посмеяться мы можем вместе с нашими подписчиками, и погрустить, и поделиться с ними какой-то своей заботой и проблемой – все, что угодно, мы можем делать. В том числе – закончить призывом к нужному нам действию.
Самый распространенный жанр в развлекательном контенте это сторителлинг. С его помощью мы можем рассказать какую-то историю из своей жизни, жизни нашего клиента или жизни его компании и закончить призывом купить. Как правило, сторителлинг набирает хорошие охваты, поэтому вероятность продаж возрастает.
Хоть сторителлинг и относится к развлекательному контенту, к его написанию нужно относиться серьезно. Потому что просто взять и написать интересную вовлекающую историю не всегда легко.
Но хорошая новость в том, что этому можно научиться. У меня тоже далеко не сразу получилось написать увлекающий сторителлинг, но со временем я разобралась.
Пишите в комментариях, если хотите узнать об этом приеме больше, а также о том, как сделать ваш текст в формате сторителлинга таким, чтобы он вызывал эмоции у ваших читателей.
3. Репутационный
Его цель – создать лояльность целевой аудитории, объяснить, почему нам или нашему клиенту можно доверять.
Есть разные способы, как мы можем его преподнести. Это могут быть кейсы и отзывы. Но не только.
Например, мы можем связать его со сторителлингом: рассказать историю из практики нашего заказчика, о принципах, которых он придерживается в своей работе, его команде.
При этом необязательно подавать это только в виде текста. Можно использовать разные форматы: длинные видео, рилсы и шортсы, сторис и т.п. Но на самом деле это неважно, главное – какие мы смыслы в них доносим.
4. Продающий
Его лучше не использовать в чистом виде, а сочетать с другими типами контента. Например, поделились с подписчиками какой-то пользой (экспертный), рассказали историю (развлекательный), привели социальные доказательства в виде отзывов (репутационный) – давайте призыв к действию и предлагайте купить ваш продукт.
5. Интерактивный
Опросы, голосования, конкурсы и вот это вот все.
Интерактивы могут быть как в чистом виде, так и в связке с, допустим, экспертным или с развлекательным контентом. Здесь мы обращаем внимание на количество комментариев под такими публикациями и смотрим, как такой контент у нас зашел.
6. Информационный
Его часто путают с полезным и экспертным контентом, но это совершенно разные вещи.
Цель этого типа контента – сообщить о каком-либо событии в СМИ или соцсетях. Это текст (или видео), который просто информирует о чем-либо и содержит в себе новость или инфоповод.
Чтобы соцсети было интереснее читать, все эти 6 типов контента нужно миксовать меж собой. А готовый микс из экспертных и развлекательных постов, интерактивов и продаж вписывать в контент-план.
Но это уже более сложная работа, чем просто написание текстов. И касается уже контент-менеджеров и контент-маркетологов – специалистов, которые непосредственно принимают решение, когда и какой контент будет публиковаться.
Пишите в комментариях, если хотите узнать мои советы о том, как из копирайтера, который пишет только тексты, стать контент-менеджером, и я расскажу об этом в одной из ближайших статей.
И подписывайтесь на мой канал! Я публикую здесь много полезного о продвижении в онлайне.