Найти тему

Виды контента, которые нужно уметь делать копирайтеру, чтобы зарабатывать больше

Оглавление

Считается, что работа копирайтера – просто писать тексты для сайтов и посты для соцсетей.

Но если вы хотите стать дорогим специалистом и зарабатывать много, вам точно нужно уметь делать все эти виды текстового (и не только) контента.

1. Тексты для соцсетей

Нужны, чтобы взаимодействовать с аудиторией в долгую. Они помогают создать доверие аудитории, прогреть ее и утеплить ее к тому, чтобы впоследствии эти люди выполнили нужные нам целевые действия. Подписались, купили и т.п.

Кроме экспертных постов, в соцсетях используются еще как минимум 5 форматов текстового контента. О них я расскажу в следующей статье. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

2. SEO и LSI-тексты

Они помогают людям случайным образом находить ваши сайты и соцсети (а также страницы клиентов, если вы пишете для них) через поиск в Яндексе и Гугле.

Чтобы мастерски писать такие тексты, нужно уметь использовать SEO-ключи, а по-хорошему — и подбирать их. И очень здорово, если вы уже владеете этим навыком.

Да, первые 2 пункта это все-таки тексты для сайтов и соцсетей. Но они — основа работы копирайтера, и без них никуда.

3. Тексты для СМИ

Не все почему-то пользуются этим инструментом, хотя он очень полезный в том плане, что о вас и ваших клиентах можно будет найти информацию через СМИ. А для многих людей это – аргумент, чтобы доверять больше.

Когда я работала госструктуре, наша команда организовывала разные инфоповоды для того, чтобы рассказать в СМИ о нашей компании. И я сама долгое время писала различные пресс-релизы.

Поэтому тексты для СМИ я считаю не только хорошим источником трафика, но в первую очередь способом отстроиться от конкурентов, которые этот инструмент не используют.

Это было лето 21-го. А всего в правительстве отработала несколько лет
Это было лето 21-го. А всего в правительстве отработала несколько лет

4. Тексты для рассылок и чат-ботов

В рассылку и чат-бот люди попадают уже после того, как они где-то увидели приглашение туда и нажали кнопку, чтобы на них подписаться.

Если рассылка в большинстве случаев приходит всем людям одинаковая, то в чат-боте ситуация интереснее. Здесь мы можем выбирать, кому и какие сообщения отправлять, и в зависимости от ответов участников бота мы можем много разных цепочек сообщений прописывать.

Что касается email-рассылок, мы должны заранее представить, как наше сообщение будет выглядеть на разных устройствах. А также придумать цепляющую тему сообщения, чтобы получателям письма захотелось как можно скорее его открыть. Потому что открываемость писем это один из самых важных показателей эффективности email-рассылки.

5. Тексты для лендингов

Лендинг — это одностраничный сайт, задача которого — продать услуги и продукты наших клиентов (а также наши, если мы продвигаем себя). И нам нужно понимать, какие блоки в него следует добавить, чтобы это имело эффект и приводило к нужному нам результату: человек оставляет заявку.

И особое внимание здесь нужно уделить визуальному контенту и текстам. Потому что хороший продающий текст даже может заменить собой работу менеджера по продажам, если сразу и отработает возражения аудитории, которые при чтении могут появиться, и ответит на ее вопросы.

6. Выстраивание контент-стратегии

Контент-стратегию нередко путают с контент-планом. Но стратегия это более широкое понятие, и в ее создание входит изучение целевой аудитории и составление аватаров клиентов нашего заказчика. А на его основе — и продумывание контент-плана.

Копирайтеры, как правило, берут уже готовый анализ целевой аудитории и аватары клиентов и просто используют их при написании текстов. Но если вы хотите расти как специалист до контент-менеджера либо контент-маркетолога, вам стоит научиться самостоятельно проводить исследование ЦА. И я особенно рекомендую делать это с помощью кастдевов и проблемных интервью.

Овладение всеми 6-ю навыками только кажется сложным. На самом деле им можно быстро обучиться. И все придет с опытом
Овладение всеми 6-ю навыками только кажется сложным. На самом деле им можно быстро обучиться. И все придет с опытом
Пишите в комментариях, если хотите узнать больше об этих методах и о том, как использовать их так, чтобы это приносило только пользу вашему бизнесу.

И подписывайтесь на мой канал! Здесь много полезного об эффективном контенте.