Найти тему

У ребенка могут быть сложности в школе, если есть эти признаки

Какие признаки могут указать родителю, что в школе у ребенка могут быть сложности? 🎒📒📏

На диагностику ко мне очень часто приводят школьников с трудностями обучения. Также часто приходят внимательные родители с детьми дошкольного возраста и похожей симптоматикой (очень часто это уже второй ребенок в семье). Эти родители сомневаются, что оно "само израстётся", как им говорят знакомые, родственники и некоторые врачи. В силу более раннего возраста мой прогноз по коррекции для них более благоприятный.

🦋

Но как родителю, не-специалисту, понять, на что обращать внимание? Что должно его насторожить?

🦋

Ниже перечислены признаки неврологических дисфункций у детей раннего и дошкольного возраста. ❗И если вы можете сказать, что согласны хотя бы с 2-мя пунктами списка, то Вашему ребенку имеет смысл пройти нейропсихологическую диагностику.

1️⃣ Нарушения сна (долго засыпает, много крутится, часто вскакивает ночью)

2️⃣ Есть проблемы с глотанием, жеванием. Например, глотает "странно", как будто с усилием. Ест только мягкую пищу, почти не жуёт и/или ест только строго определенные продукты питания (иногда это всего 5-7 наименований продуктов/блюд)

3️⃣ Есть трудности артикуляции, "каша во рту"

4️⃣ Поздно заговорил. Простая фраза появилась после 2,5 лет (мама, иди/ папа, дай/хочу сок). Развернутая, расширенная фраза появилась после 3 лет.

5️⃣ Настроение ребенка подвержено резким перепадам.

6️⃣ Часты истерики, с ребенком трудно договориться. Он, как токующий глухарь, слышит только себя и не слышит объяснений взрослых.

7️⃣ Ребенок истощаем, быстро устает от любой деятельности, особенно физической

8️⃣ Внимание ребенка не устойчиво, не может долго фиксировать его на той деятельности, что предлагают. Как будто даже не вникает в неё. При этом может очень долго заниматься чем-то своим, даже "застревать" в этом.

9️⃣ Иногда кажется, что ребенок даже не смотрит на то, о чем ему говорят и что предлагают. Как будто ему трудно зрительно на чём-то сконцентрироваться, взгляд все время "убегает".

1️⃣0️⃣ Он часто переспрашивает взрослого: "А? Что? Что ты сказал?" Возникает ощущение, что он вас игнорирует или физически плохо слышит. Но стоит пошуршать конфеткой, и ребенок показывает поведением, что распознал звук.

1️⃣1️⃣ Ребенок двигательно неловкий. В группе, по сравнению с другими детьми, танцует "топорно", неуклюже. Тонкие двигательные дифференцировки ему недоступны.

1️⃣2️⃣ Не умеет бросать/ловить мяч. Причём, ловит точно хуже, чем кидает.

1️⃣3️⃣ Не может стоять на одной ноге, не умеет балансировать, ходить по бордюру

1️⃣4️⃣ Иногда при ходьбе его заносит в сторону от магистральной линии передвижения. Может сшибать углы, не видеть предметов вблизи себя.

1️⃣5️⃣ На детской площадке не испытывает страха высоты. Несётся вперёд опасности, не оценивая её адекватно. Вы только успеваете его ловить.

1️⃣6️⃣ Наоборот, очень боится даже небольшой высоты. Пыпается цепляться за взрослого для надёжности.

1️⃣7️⃣ Путает лево и право (после 5 лет)

1️⃣8️⃣ Плохо чувствует свое тело

1️⃣9️⃣ Слабо чувствителен к боли

2️⃣0️⃣ Ребенок готов качаться на качелях и каруселях часами

2️⃣1️⃣ Плохо запоминает новые слова, выучить стихи - большая проблема

2️⃣2️⃣ Речь с ошибками, использует мало слов. Для выражения своей мысли затрудняется в подборе подходящих слов и выражений.

2️⃣3️⃣ Не может связно пересказать увиденное или услышанное

2️⃣4️⃣ Не терпит поцелуев и объятий. Или "даётся" только маме

2️⃣5️⃣ Терпеть не может мыть голову/ расчёсываться/чистить зубы/стричь ногти. Для родителя эти процедуры превращаются в пытку.

2️⃣6️⃣ Ребёнок чувствителен к выбору одежды с точки зрения тактильности: не переносит "колючей" одежды, ярлычков, грубых швов, давящих элементов одежды.

❗Напоминаем, что вы можете БЕСПЛАТНО записаться к нам в Нейростудию на диагностику:

📍По телефонам: +7(915)259-62-94, +7(916)176-77-75

📍через личные сообщения, написав руководителю Нейростудии https://vk.com/kulakova.olya

АДРЕС: мкр Железнодорожный,ул. Андрея Белого, 3