Ответ на этот вопрос сводится к другому вопросу: “А есть ли природная склонность людей к определённым предметам, или это зависит от окружения и от того, какие у ученика сложились интересы?”.
Первое, и, пожалуй, главное, что я скажу по этому поводу - изучать можно и нужно все предметы.
И фраза “Я же гуманитарий”, не оправдывает неумения решать задачи на проценты. Равно как и фраза я же технарь, не оправдывает незнание того, в каком веке правил Иван Грозный.
Теперь к вопросу о технарях и гуманитариях
Есть черты характера, которые упрощают изучение одной категории предметов, а другой - усложняют. Но это не у всех. Есть те, у кого примерно одинаковые данные по разным предметам. Итак, подробнее о чертах.
Эмоциональность
Есть люди впечатлительные и не очень. Если человек сам эмоционален, то ему при прочих равных условиях, легче будет понимать, кто от чего и какие эмоции может испытать. Им будет легче понимать, что испытывают литературные герои и исторические личности. И наоборот, если человек не впечатлительный - ему проще будет тренировать логическое мышление и быть непредвзятым.
Экстраверсия-интроверсия
Это деление я тоже считаю весьма условным. И вижу смысл об этом говорить, когда эти черты выражены сильно. Если человек замкнутый - ему легче будут даваться технические предметы и наоборот (при прочих равных условиях).
Липкое vs порхающее внимание
Если у человека липкое внимание, он будет усидчив, ему будет легче доводить дело до конца, но сложнее будет переключаться, замечать динамику, изменения. Ему будет трудно воспринимать большое количество постоянно меняющихся событий. А значит ему будут проще даваться технические предметы, чем гуманитарные.
При порхающем внимании ситуация будет обратная.
Психологический возраст
Если ученик отстаёт в психическом развитии, то ему не слишком интересны будут интриги, сплетни, любовные истории. Вот не сформировалась ещё у ребёнка эмоционально-волевая сфера, собственное мировоззрение. Ну не научился он ещё отстаивать своё мнение. Это, конечно, создаст сложности с изучением гуманитарным предметам. А вот, скажем, на математику это так не повлияет.
Также зачастую те, у кого психологический возраст опережает, больше задаются вопросами о том, зачем им нужен тот или иной предмет. И наименее очевидна в этом возрасте польза именно от технических предметов, особенно для девочек.
Способность видеть закономерности
С годами она не у всех формируется одинаково. У кого-то раньше, у кого-то позже. Кто немного в этом отстаёт от возраста, у того могут быть трудности с математикой и техническими предметами.
Кстати, даже сами предметы, не всегда можно строго разделить на технические и гуманитарные.
В принципе склад ума - это больше не столько про выбор предметов, сколько про подход к их изучению.
Даже историю можно изучать с позиции аналитики.
Склад ума может измениться с возрастом. Бывает так, что у некоторых людей какие-то стороны психики сформировались позже положенного возраста (чем в среднем должны сформироваться).
Склад ума важно учитывать при выборе специальности и приоритетного направления обучения.
Вы сможете определить, что вам будет легче даваться. Но помните, это деление весьма условно. В некоторых случаях со складом ума человека всё действительно понятно. Например, когда многие из названных мною психологических особенностей говорят об одном о том же. Но в некоторых - не настолько всё очевидно и не всегда нужно вешать на себя ярлыки.
Подводя итог
В любом случае важен баланс. И выбор направления не должен перечёркивать интерес ко всему остальному. Разве что на короткое время.