Целевая аудитория — это не абстрактное множество лиц, а группа реальных людей с конкретными интересами, потребностями и предпочтениями. Определять ЦА можно как на начальном этапе планирования бизнеса, так и в процессе его работы, выделяя среди клиентов тех, кто уже заинтересован в продуктах или услугах.
Какие факторы нужно учесть
- Возраст, пол и местоположение — эти параметры часто используются в описании целевой аудитории, но могут варьироваться в зависимости от специфики бизнеса;
- Уровень дохода, семейное положение и наличие детей — также важные факторы, которые влияют на покупательские предпочтения;
- Интересы и увлечения — продукт или услуга должны быть интересны для целевой аудитории.
Например, целевая аудитория небольшого минимаркета у дома может быть описана так: жители близлежащих домов без автомобиля с доходом до 40 тыс. рублей. Более специализированный бизнес, например, по продаже деревянных игрушек натуральных цветов, может описывать целевую аудиторию так: женщины от 20 до 40 лет с детьми дошкольного возраста с доходом семьи от 100 тыс. руб., интересующиеся экологичными товарами.
Почему важно знать свою целевую аудиторию
Можно точнее адаптировать существующие товары или создать новые, отвечающие именно ее запросам.
Можно построить эффективное общение с потребителями. Тон, стиль, каналы коммуникации — все должно гармонировать с предпочтениями ЦА.
Повышается точность попадания рекламных сообщений и эффективность маркетинговых усилий.
Можно создавать индивидуализированные акции и предложения, которые будут наиболее привлекательны именно для ЦА.