Я периодически консультирую селлеров, а также выступаю на онлайн и офлайн мероприятиях. И очень часто мне задают вопрос — «Какой CTR в моей нише является хорошим?».
Все мы стремимся к каким-то результатам, у нас есть амбиции, мы хотим быть первыми, лучшими. Естественно, когда мы знаем какие-то средние цифры, мы стремимся их превысить, сделать очередные рекорды.
Но вопрос, связанный с CTR, не совсем корректен. Он является аналогичным вопросу о средней температуре по больнице и абсолютно не имеет смысла.
Давайте раскроем смысл вопроса поподробнее:
Нужно отчетливо понимать, что на Wildberries есть разные форматы рекламы.
⚡️Одни из самых эффективных форматов — поисковая реклама по запросам и реклама в карточке конкурентов.
Начнем с того, что поисковая реклама в 98% случаев покажет более высокий CTR.
Этому есть несколько причин:
1. Реклама в карточке товара имеет показатель нередко равный 1.5 - 2.5. Это говорит о том, что нашу рекламу один покупатель увидел минимум 1.5 - 2.5 раза.
И, как вы теперь понимаете, показы в карточке товара не являются уникальными.
Если мы, к примеру, открутили 1000 показов, то в большинстве случаев увидели её всего ≈500 уникальных покупателей.
2. В отличии от поиска, карточка товара, как формат, показывается абсолютно у разных товаров в нашей категории и фактически является аналогией запроса по предмету и учитывает гендер (пол) в характеристике нашего товара. По факту, наша реклама является аналогией поисковой фразы по формуле предмет+гендер.
Например, куртка мужская. Мы должны понимать, что когда мы крутим рекламу по нашей куртке, в карточке мы будем крутить рекламу только в мужских куртках.
Но почему CTR чаще всего ниже, чем реклама в поиске?
Крутить нас будет абсолютно к разным мужским курткам. Длинным, коротким, черным, красным, зимним и весенним и т. д. Учитывая, что это неуникальные показы, и реклама абсолютно разных товаров, то поисковая реклама в 98% случаев будет показывать более высокий CTR.
Мы поговорили о том, что реклама в карточке аналогична запросу куртка мужская.
📌 Теперь поговорим о CTR в поиске
В поиске мы можем поработать с рекламой и показываться только по тем запросам, что нам нужны. Также тут есть свои нюансы и типы трафика.
Условно назовем их трафиком трех сортов:
1. Релевантный трафик — где будут высокие показатели у запросов, которые соответствуют нашему товару.
2. Общий трафик — имеет средний CTR. Обосновано это тем, что запрос неконкретный. Человек, который их вводит, сам не понимает, чего конкретно он хочет или же решил не уточнять свой вопрос.
3. Нерелевантный трафик — показы при запросе куртка белая, учитывая, что наша куртка черная это будут запросы, не соответствующие нашему товару.
🔍 В среднем, запросы на большом объеме показов могут давать:
🔹Первый сорт: 15-25% CTR
🔹Второй сорт: 3-8% CTR
🔹Третий сорт: <1% CTR
Последний момент, на CTR влияет место в рекламе. Закономерно, что 1-2 место будет всегда давать более высокий CTR чем 9-10 в поисковой рекламе.
Отличие их может быть грандиозно большим.
Если абстрагироваться от запросов и говорить в цифрах, то на 1 и 2 месте CTR может быть 8-10% а в случае с 9-10 местом 3-4%.
Таким образом, отличия могут достигать разницы в 2-3 раза исходя из того места, где мы покупаем рекламу.
Выводы: Вопрос “Какой средний CTR хороший?“ абсолютно неактуален и отвечать на него нет никакого смысла!
Потому что:
- Разные форматы дают разный CTR;
- Если говорить о поисковой рекламе, то разные сорта трафика дают разный CTR;
- Чем выше места, которые мы покупаем в рекламе, тем у нас выше CTR.
Это самые основные причины, почему CTR может отличаться.
Другие детали и корреляции, в зависимости от CTR, также существуют, но это базис, который мы должны понимать.
Чтобы разбираться, копайте глубже, смотрите внимательнее. Все данные есть на поверхности, пользуйтесь ими!