Давно понятно, что главная проблема на российском авторынке - это завышенные цены, а не дефицит машин. Машин полно, на любой вкус и цвет, но при виде цен на них хочется покрутить пальцем у виска и мысленно послать в дальнюю дорого того, кто эти цены регулирует. Причем цены даже в условиях такого масштабного кризиса, который происходит в России, могли бы быть гораздо ниже. Просто надо снизить налоговую нагрузку на тех, кто завозит иномарки в Россию.
Но такой шаг, в свою очередь, может привести к падению российского автопрома. Если условный Geely Emgrand будет стоить до 2 млн даже в топ комплектации, кто будет покупать новую Весту? Которая в топе стоит более 2 млн рублей с китайским вариатором!
В итоге получается тупиковая ситуация, потому что предать собственный автопром мы не можем. Это совсем не правильно. И значительно снизить цены наши топ-менеджеры тоже не могут, потому что есть зависимость от импорта, курс рубля слабый и нужны инвестиции для дальнейшего развития. Поэтому докризисных цен на машины мы уже, скорее всего, не увидим.
С другой стороны, из-за высоких цен дилеры не всегда могут оперативно реализовывать свою продукцию, потому что покупательская способность резко упала за последние годы. Например, 2023 год закончился тем, что у дилеров китайских машин скопилось на складах более 200 тысяч машин, которые не удалось продать. Это касается и отечественного бренда Москвич, который продает китайские авто с собственным логотипом.
Поэтому в начале 2024 года дилеры китайских брендов буквально обрушили цены. У Chery на разные модели скидки доходят до 1,2 млн рублей при условии кредита и трейд-ин. Москвич пошел ещё дальше. Он уронил цены до 1,59-1,76 млн рублей без каких либо условий. То есть не обязательно брать кредит или использовать трейд-ин для покупки авто по такой цене.
Это позволило поднять продажи с колен. Некоторые дилеры Москвича рассказывают, что не успевают отвечать на звонки. машины раскупают, как в последний раз. Небольшие скидки появились даже у Лады, потому что люди не спешат покупать дорогую Весту. Рекорды продаж бьет только Гранта.
Хорошие предложения можно отслеживать и на сером рынке машин, которые завозили и завозят с помощью параллельного импорта. Там тоже есть проблема со сбытом машин, ведь цены совсем не маленькие. Какой-нибудь условный европейский кроссовер стоит в 2 раза дороже, чем до кризиса. Купит такую машину один человек из 100, другие опять же покрутят пальцем у виска и пойдут покупать китайца с большой скидкой и с гарантией от производителя. Но найти более или менее адекватное предложение можно.
Один такой вариант я подметил, когда в очередной раз изучал предложение дилеров.
Пожалуй, многие слышали про такой бренд, как Jetta, который производят и продают исключительно для китайского рынка. А по названию можно понять, что он имеет отношение к немецкому бренду Wv. Так и есть, Jetta - это суббренд автомобилей Volkswagen и Faw, который появился в 2019 году и имеет бюджетное позиционирование. При этом начинка таких авто практически полностью от Wv, как и мотор, но стоят они дешевле.
Самое интересное, что в декабре 2023 года машины Jetta начали завозить в Россию официально под руководством компании "ФАВ-Восточная Европа". До этого машины завозили лишь параллельным импортом. В ряде городов даже открыты официальные дилерские центры, и на машины дают гарантию 2 года или 100 тысяч км. Соответственно, с таким серьезным позиционированием цены на машины Jetta начали гораздо приятнее, чем были ранее.
Но о цене в конце. Для начала давайте пройдемся по кроссоверу Jetta Vs5. Что он из себя представляет? Чисто визуально с машиной многие уже знакомы. Учитывая ваговские корни, автомобиль имеет сходства с Skoda Karoq и Wv Tiguan.
Но переднюю часть производитель решил сделать оригинальной. Крупные фары и решетка радиатора с мелким рисунком и крупными отверстиями заключены в одну рамку. При этом Дхо размещены чуть ниже. В профиль можно заметить присущее Wv боковое ребро, которое идет от верхней части фар до верхней части стоп-сигнальных фонарей. Производитель позаботился о том, чтобы прикрыть пороги от грязи пластиковыми накладками в нижней части дверей.
Настоящую бюджетность авто вы увидите, когда откроете багажник. Там, в отличие от Карока и Тигуан, боковины отделаны дешевым пластиком, нет никаких ниш и крючков для пакетов.
Но салон в любом случае сделан в стиле Wv. Передняя панель по архитектуре чем-то напоминает новый Тигуан. Различные кнопки, блок отопителя, руль и аналоговая приборная панель легко узнаваемы. Но что касается отделки, то здесь производитель немного сэкономил. В отделке салона дешевый пластик тоже присутствует, как и простенькая экокожа.
Зато вместе с архитектурой машине досталась и фирменная ваговская эргономика. Это касается расположения кнопок, удобство управления и конструкции сидений. На втором ряду в плане удобства все также, как у европейских машин, высоко стоит подушка сиденья, удобная посадка. Расстояние до передних сидений достаточное. Но из-за бюджетности нет центрального подлокотника в базе и воздуховодов. Как и у других машин на платформе MQB, в ногах присутствует высокий центральный тоннель.
Наполнение салона зависит от комплектации. В базе будет аналоговые приборы с центральным монохромным дисплеем, небольшой экран мультимедиа, обычные крутилки климатической системы и механические регулировки сидений. В топ комплектации есть цифровая панель приборов, большой дисплей мультимедиа, климатическая панель с монохромным дисплеем и электрорегулировка кресла водителя.
По оснащению все совсем неплохо. Подушек безопасности может быть минимум 2 либо 6. В топе есть кондиционер или 2-зонный климат-контроль, камера заднего вида или круговой обзор, бесключевой доступ и кнопка запуска, светодиодные фары и диски на 18 дюймов.
Также:
-Антиблокировочная система.
-Антипробуксовочная система.
-Система курсовой устойчивости.
-Система помощи при экстренном торможении.
-Система предотвращения столкновения.
-Датчик усталости водителя.
-Датчик давления в шинах.
-Адаптивный круиз-контроль.
В принципе, по салону и оснащению все понятно. Давайте разберем самое главное - мотор и коробку передач.
Турбо мотор DJKA на 1,4л, 150 л. с. и 250Нм серии ЕA211 нам знаком по моделям Wv Taos, Skoda Karoq и Octavia. Его выпускают с 2018 года. У него 4-цилиндровый алюминиевый блок и 16-клапанная алюминиевая головка. Система питания с прямым впрыском. Привод ГРМ ременной, есть гидрокомпенсаторы.
Ресурс мотора - 250 тысяч км. Мотор относительно свежий, поэтому никаких развернутых отзывов и жалоб по нему нет. Ремень ГРМ надо менять раз в 120 тысяч км. По коробке передач здесь все предельно ясно. Претензий к японскому 6АКПП Aisin нет. Главное - вовремя обслуживать. Конечно, с 8АКПП, как у Таос, было бы лучше, он активнее переключает передачи.
Несмотря на бюджетное позиционирование марки, подвеска здесь независимая. Спереди - Макферсон, сзади - многорычажка. Все тормоза дисковые. И едет машина, как европеец - с нуля, ровно и уверенно набирает скорость. Управление четкое. Единственное - привод здесь только передний, что для городского кроссовера вполне достаточно.
Касаемо кроссовера Jetta Vs5, самое приятное - это конкуретноспособный ценник. Я бы даже сказал, что за такие деньги вы подобный кроссовер не купите. И это не реклама, просто по факту. Минимальная цена на кроссовер Jetta Vs5 у некоторых дилеров опустилась до 2 млн рублей. При том, что паркетник имеет турбо мотор на 150 л.с. и надежный 6-ступенчатый автомат Aisin.
Для примера, минимальная прайсовая цена на седан Geely Emgrand с 6АКПП - 2,2 млн рублей. И мотор у него атмосферный, мощностью 122 л.с. Не все любят маломощные атмосферные моторы. Они хоть и надежные, но достаточной динамики не дают. Не мало людей, которые привыкли ездить активно не только на трассе, но и в городе. В общем, для тех, кто привык к европейским авто, это неплохой вариант. И даже гарантия есть. Из подобного сейчас в продаже нет ничего за 2-3 млн.