Операционные директора ресторанных сетей ежедневно сталкиваются с необходимостью отслеживать множество показателей: от выручки и наполняемости чека, до себестоимости и эффективности команды. Сложность управления увеличивается с ростом количества проектов, требуя постоянного анализа больших объемов данных.
Инструменты системы Mozg позволяют руководителям быстро получать доступ к необходимой информации и упрощают работу с аналитикой. В статье «4 главных функции Mozg для управляющего рестораном» мы рассказали, как оценить показатели выручки с помощью отчетов «Основные показатели» и «Управление выручкой». Теперь подробнее разберем ключевые инструменты, которые помогают операционным директорам эффективнее работать с аналитикой и управлять процессами в ресторанной компании.
1. Отчет «Динамики»
Отчет позволяет сравнивать рестораны одной концепции по 21 показателям, включая средний чек, количество блюд и напитков, гостепоток, показатели себестоимости, маржинальности и длительности заказа. Вы можете сохранить нужные настройки для оперативного ежедневного контроля и построить дополнительный вариант, при необходимости.
По умолчанию в отчете отображаются текущие статистические показатели, но с помощью настройки фильтра «Динамика к предыдущему периоду» или «Динамика LFL», сформируется форма с данными, удобная для сравнения.
Чтобы перейти в подробный отчет по любому показателю, нужно просто кликнуть на его название. Например, в отчете ресторана MOZG 3 отклонение по среднему чеку -6,6%. Переходим в диаграмму с детализацией и становится видно, что причина в снижении среднего чека на 13 неделе, по сравнению с прошлым годом -1%. Необходимо углубиться в выяснение причины этого падения.
Помимо таблицы, в отчете «Динамика» формируются графики динамики в реальных деньгах: статистические по всем подразделениям и в сравнении с предыдущим периодом (или LFL, в зависимости от настройки).
2. Отчет «Списания»
Еженедельный мониторинг расходов на списания и служебные нужды позволяет операционному директору не только эффективнее работать над снижением этих показателей, но и контролировать их источники и динамику изменений. Нередко этот отчет помогает вовремя обнаружить ошибки или показатели, вызывающие подозрения.
3. Отчет «Производительность труда»
Позволяет оценить почасовую загрузку сотрудников производства, исходя из показателей продаж и тикет-таймов, количеству отданных блюд и количеству блюд по часам. Операционные директора и управляющие используют данные отчета для принятия решений об оптимизации графиков работы и численности сотрудников в смену.
4. Отчет «Анализ эффективности товарных остатков»
Новая функция в Mozg – отчет, позволяющий контролировать динамику ликвидности товарных остатков и определять причину отклонения от нормы. Иными словами, с его помощью, операционный директор может вовремя обнаружить, какими позициями перетарены склады, а значит, и заморожены деньги ресторана. Это позволит оптимизировать работу с закупками и повысить финансовую эффективность ресторана.
Рассказываем подробнее, как работает отчет и какие риски можно свести к нулю с его помощью в видеолекции «Управление себестоимостью и товарными остатками» по ссылке.
5. Отчет «Анализ изменения закупочных цен»
Операционным директорам важно не только знать, что товары в закупке дорожают, но и понимать, как эти изменения влияют на выручку. Отчет позволяет не только отслеживать повышение и снижение стоимости по группам и отдельным товарам, но и быстро определять, для каких позиций изменения наиболее критичны для прибыли и какие группы меню стали менее прибыльными.
Рассказываем как просто работать с новым отчетом в видеолекции «Анализ изменения закупочных цен» по ссылке.
Использование этих инструментов и отчетов в системе аналитики Mozg позволяет операционным директорам превращать данные в действия, оптимизируя работу ресторанов и улучшать их прибыль.
Чтобы узнать больше о возможностях MOZG, записывайтесь на бесплатную демонстрацию по ссылке.