Итак, мы пережили зиму со всеми её заносами, суровым "минусом" и прочими прелестями. Март, пусть пока и только календарный, набирает обороты, с чем мы вас и поздравляем. Солнце уже светит по-весеннему, сугробы успешно тают, и это определенно греет душу.
Скоро дороги будут чистыми и (сравнительно) ровными, а пока самое время подготовиться к весенне-летнему сезону.
Меняем зимние шины на летние
Долой шипы и шумную резину!
Когда среднесуточная температура достигнет 5°C и выше, можно переобуваться к лету. Раньше не стоит, так как ночью могут быть заморозки, а с утра – гололед. Как правило, оптимальное время наступает к концу марта – середине апреля. Отметим, что в этом году о конце марта вряд ли можно говорить.
Тянуть с заменой не рекомендуем: зимние шины на сухом асфальте быстрее изнашиваются и теряют шипы, а машина теряет курсовую устойчивость.
Перед установкой колёса желательно отбалансировать, даже если летние шины были на дисках.
Генеральная уборка
За зиму под днищем и на кузове скопились и дорожная грязь, и реагенты, которыми щедро посыпают асфальт. Отправляемся на мойку и просим привести ласточку в порядок, причем капитально – и салон, и экстерьер, и подкапотное пространство, и колеса с дисками.
Чистую и сухую машину проверяем на дефекты лакокрасочного покрытия. Если есть следы окисления, их нужно обработать антикоррозионными средствами. При более серьезных повреждениях придется обновить покрытие.
Проверяем щетки стеклоочистителя
«Благодаря» морозам и снегопадам свойства резины утрачиваются. Если щетки уже не те, замените их на новые – они должны быть в полной боеготовности перед весенней слякотью.
Мониторим уровень масла
Проверять масло лучше утром и на холодном двигателе. Машина должна стоять на ровном асфальте, а уровень – находиться между верхним и нижним показателями щупа.
Менять масло в моторе лучше каждые 7 - 8 тыс. км. Возможно, в своей сервисной книжке вы прочитаете о замене раз в 10 - 12 тыс. км. Это рекомендации от производителей, которые, вероятно, мало знакомы с суровой зимней действительностью в России.
Все на уровне
Проверяем антифриз и тормозную жидкость: если не хватает (ниже отметки min), доливаем до оптимального уровня.
Не забудьте долить омывающую жидкость. Не спешите избавляться от незамерзайки: помним про риск ночных заморозков и температурных перепадов.
Если вы доливаете тормозную жидкость и антифриз, убедитесь, что используете жидкость того же цвета и марки. Если в бачках наблюдается грязная, странной консистенции жижа, слейте ее и используйте новую жидкость.
«Опять скрипит потертое седло …»
Ближе к марту можно обнаружить скрип дверных петель. Хуже всего приходится задней левой двери – ее открывают реже, она и скрипит сильнее остальных. Помогут аэрозоли, содержащие медь и керамику: берем баллончик и брызгаем на шарнирные соединения петель, упорные ролики дверей и ограничители хода.
Что по АКБ?
При «плюсе» аккумулятор имеет большую емкость и разряжается медленнее. Кроме того, ему куда проще крутить мотор с незагустевшим маслом.
Как бы то ни было, стоит проверить исправность батареи, избавив себя от мало приятных сюрпризов. Оцените индикатор состояния, посмотрите, есть ли подтеки и при необходимости зарядите АКБ.
Как себя чувствуют ходовая и подвеска?
По окончании зимнего сезона убедитесь, что все части ходовой и подвески успешно его пережили. Лучше заехать на СТО и сделать диагностику.
Учитывая, что все узлы подвески и ходовой взаимосвязаны, даже мелкий дефект может обернуться серьёзной поломкой. Важно оценить состояние всех деталей, подверженных износу, – сайлент-блоков, рычагов, втулок стабилизаторов и т.д.
Не жалейте времени на подготовку автомобиля к новому сезону и наслаждайтесь каждой поездкой!