Найти в Дзене
AUTOMPS

Отправили на рентген: краш-тесты не будут прежними

Совместно с Институтом динамики высоких скоростей Фраунгофера и Институтом Эрнста Маха (Fraunhofer EMI) во Фрайбурге компания Mercedes-Benz впервые в мире осуществила рентгеновскую аварию настоящего автомобиля. На борту находились два манекена модели с левой стороны, куда пришёлся удар. Это тестовые образцы с женской анатомией, специально разработанные для испытаний на боковой удар. Высокодинамичные процессы внутренней деформации можно отобразить с помощью кратковременной рентгеновской вспышки, о чём свидетельствует демонстрация этой технологии (проверка концепции) на исследовательском аварийном объекте EMI ​​недалеко от Фрайбурга. 😊 Первая в мире «рентгеновская авария» призвана показать, что рентгеновские технологии можно использовать для получения новых глубоких идей. «Мы выясняем, что происходит внутри автомобиля и с манекенами во время аварии», — сообщает профессор, доктор Пол Дик, директор по безопасности транспортных средств Mercedes-Benz AG. Рентгеновские изображ
Во время этого краш-теста та впечатляющая рентгеновская "штука" находится в рамке на потолке зала над Мерседесом
Во время этого краш-теста та впечатляющая рентгеновская "штука" находится в рамке на потолке зала над Мерседесом

Совместно с Институтом динамики высоких скоростей Фраунгофера и Институтом Эрнста Маха (Fraunhofer EMI) во Фрайбурге компания Mercedes-Benz впервые в мире осуществила рентгеновскую аварию настоящего автомобиля. На борту находились два манекена модели с левой стороны, куда пришёлся удар. Это тестовые образцы с женской анатомией, специально разработанные для испытаний на боковой удар.

Высокодинамичные процессы внутренней деформации можно отобразить с помощью кратковременной рентгеновской вспышки, о чём свидетельствует демонстрация этой технологии (проверка концепции) на исследовательском аварийном объекте EMI ​​недалеко от Фрайбурга. 😊

Длительность рентгеновского импульса составляет всего несколько микросекунд, что позволяет фиксировать деформационные процессы при краш-тестах без размытия изображения
Длительность рентгеновского импульса составляет всего несколько микросекунд, что позволяет фиксировать деформационные процессы при краш-тестах без размытия изображения

Первая в мире «рентгеновская авария» призвана показать, что рентгеновские технологии можно использовать для получения новых глубоких идей. «Мы выясняем, что происходит внутри автомобиля и с манекенами во время аварии», — сообщает профессор, доктор Пол Дик, директор по безопасности транспортных средств Mercedes-Benz AG. Рентгеновские изображения также дадут возможность ещё больше повысить качество моделей цифровых прототипов.

Вид с другого ракурса на рентгеновскую установку
Вид с другого ракурса на рентгеновскую установку

В течение нескольких лет отдел безопасности транспортных средств Mercedes-Benz совместно с коллегами из EMI исследовал возможность использования рентгеновской технологии в краш-тестах. Решающим фактором прорыва стало использование в качестве источника излучения линейного ускорителя с технологией 1 кГц.

Устройство гораздо мощнее рентгеновских вспышек, использовавшихся ранее в экспериментах: энергия фотонов линейного ускорителя достигает 9 МэВ (мегаэлектронвольт – единица измерения в физике высоких энергий)! Это означает, что можно исследовать все материалы, применяемые в автомобилестроении. Длительность рентгеновского импульса составляет всего несколько микросекунд, что позволяет фиксировать деформационные процессы при краш-тестах без размытия изображения 😊

Вот она, родимая! Манекен вроде не пострадал от излучения)
Вот она, родимая! Манекен вроде не пострадал от излучения)

А Mercedes как всегда впереди планеты всей…Нам бы эти технологии!

Друзья, чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше эксклюзивных новостей из мира авто как можно оперативнее, рекомендуем подписаться на наш канал в Телеграме :) #P