Найти тему
Ваш дошкольник

Конспект коррекционного для детей старшей группы с нарушениями зрения «Помоги Лесовичку»

Оглавление

Задачи:

  • активизировать знания детей, обогатить активный словарь;
  • совершенствовать умение составлять предложение с предлогами НА, НАД, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ОКОЛО;
  • совершенствовать умение подбирать антонимы к словам — действиям, активизировать глагольный словарь;
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе;
  • формировать целенаправленную плавную воздушную струю;
  • развивать зрительное восприятие.

Оборудование: Лесовичок, музыка «Голоса птиц», макеты «Летнее дерево и зимнее дерево», мяч, кубик со схемами предлогов, макеты деревьев и птиц, разрезные картинки, окно.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-дефектолог (У.-д.) Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

У.-д. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают друг другу руку и улыбаются, говоря привет.

У.-д. Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт. В нем головоломка и записка «Если картинку соберете, то ко мне в гости попадете» (дети собирают картинку Лесовичок)

У.-д. Ребята, это же наш друг Лесовичок. Отправимся к нему в гости? Тогда закрываем глаза: «Вокруг себя повернитесь, в гостях у Лесовичка окажитесь».

В группу под музыкальное сопровождение заходит Лесовик (музыка и слова А. Перескоков «Лесовичок»)

У.-д. Здравствуй, Лесовичок. Вот мы с ребятами и пришли к тебе в гости. Но что же случилось, почему ты такой печальный?

Лесовичок. Ребята, беда, беда. В нашем лесу исчезли все птицы.

У.-д. Разве могли все птицы пропасть? А как вы думаете, что могло произойти?

Дети. Улетели в теплые края.

У.-д. А все птицы улетели?

Дети. Нет, зимующие птицы остались.

Лесовичок. Странно, но и зимующих нигде нет. Ох, наверное, эти озорницы решили поиграть в прятки. Но я уже слишком стар стал, тяжело мне с ними играть.

У.-д. Ребята, давайте поможем Лесовичку найти всех птиц?

Основная часть

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: активизировать знания детей по теме, обогатить активный словарь

У.-д. А вот и первое задание. Посмотрите, перед нами два дерева. На одном зеленеют листочки, а второе покрыто снегом. Нам нужно рассадить птиц на деревья: перелетных на летнее, зимующих на зимнее. Дети выполняют задание, приклеивая карточки с изображением птиц, на деревья.

У.-д. Молодцы, вы выполнили задание и вот наша первая птица (звучит запись голоса дятла)

Дыхательная гимнастика «Птицы»

Цель: формировать целенаправленную плавную воздушную струю.

У.-д. Для того, чтобы найти следующую зимующую птицу, нам необходимо помочь этим птицам полететь. Выпрямляем спину, вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом. Следим за тем, чтобы наши щеки не надувались. И так на счет три: раз, два, три (3-5 раз) Дети держат в руке ленту, на которой прикреплена птица, сложенная способом оригами и дуют на нее.

У.-д. Молодцы. Наши птицы полетели, и мы с вами нашли еще одну спрятавшуюся птицу, (звучит запись голоса синицы)

Дидактическая игра «Кубик с предлогами»

Цель: формировать умение составлять предложение с предлогами НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ОКОЛО

У.-д. Следующее задание непростое, но у нас есть подсказка. Что это? (кубик) А что на нем изображено? (схемы) Правильно. Нам с вами нужно рассказать куда прилетела и села птица. Для этого мы будем бросать кубик, и смотреть на схему-подсказку, которая вам выпадет.

Дети.

Птица села на дерево,

Птица летит около дерева,

Птица летит между деревьями,

Птица летит перед деревом,

Птица спряталась за деревом.

У.-д. Молодцы, вы справились с заданием, и мы отыскали снегиря (звучит запись голоса снегиря)

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Цель: формировать умение подбирать антонимы к словам — действиям, активизировать глагольный словарь.

У.-д. Для того, чтобы отыскать следующую птицу, я буду говорить вам слово-действие, а вы — противодействие.

Одеть — (раздеть),

Поднять — (опустить),

Бросить — (поймать),

Спрятать — (найти),

Положить — (убрать),

Дать — (взять),

Купить — (продать),

Налить — (вылить).

У.-д. Какие вы молодцы, а вот и наша награда (звучит запись голоса вороны)

Дидактическая игра «За окном»

Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными

У детей на столах лежат карточки с изображением птиц.

У.-д. Посмотрите ребята, что это?

Дети. Окно.

У.-д. Давайте посмотрим и скажем, кого мы можем увидеть за окном.

Дети. Можно увидеть птиц.

У.-д. Хорошо, тогда возьмите свои карточки, расположите птиц за окном и сосчитайте, сколько птиц за окном.

Дети.

Я вижу за окном 5 ворон.

Я вижу за окном 4 воробья.

Я вижу за окном 6 синиц.

Я вижу за окном 5 снегирей.

Я вижу за окном 4 дятла.

Я вижу за окном 6 голубей.

У.-д. Молодцы, посмотрите, мы отыскали с вами еще одну птицу, (звучит запись голоса совы)

Дидактическая игра «Сложи птицу» (разрезные картинки)

Цель: развивать зрительное восприятие

У.-д. Ну что ж, нашим последним заданием будет сложить головоломку. У вас на столах лежат конверты с головоломками, откройте их, соберите и посмотрите, что получилось.

Дети складывают головоломки. У каждого ребенка открывается изображение птицы (звучит запись голоса воробья)

У.-д. Молодцы! Посмотрите, как много птиц мы помогли отыскать Лесовичку.

Лесовичок. Спасибо, вам, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я с этих проказниц глаз не спущу. Ну что ж, до встречи. Приходите в наш лес еще.

У.-д. А нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глаза: «Вокруг себя повернитесь, снова в детском саду окажитесь». Дети под музыку кружатся вокруг себя, останавливаются и открывают глаза.

Дети. Мы в детском саду.

Подведение итогов

У.-д. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Кому помогали? Что вам понравилось? А что не понравилось?

Дети рассказывают, где они были, что делали.

Дети. Особенно приятно слышать голоса найденных птиц, они больше не потеряются.

У.-д. Вы молодцы, со всеми заданиями справились. Спасибо.