Каждый год в лицее, где учится мой старший ребенок, проводится неделя высоких технологий, и родителей, причастных к науке и новым технологиям приглашают провести для детей какие-нибудь интересные мастер-классы. У нас, программистов, рабочий инструмент один - ноутбук, подключенный к Интернету. Потому микроскопы, телескопы, экземпляры микробов, дохлые лягушки, скелеты, египетские мумии и прочие интересные детям вещи приносят другие.
А чем я могу загрузить детей? Точнее, заинтересовать? В прошлом году мы считали ворон в 1С. Для этого издан прекрасный мастер-класс, он ориентирован на возраст 12+, поскольку авторы книги полагают, что все сопуствующие настройки делает сам читатель, а не его родители. Я же показала первому классу только видимую, самую интересную часть мастер-класса, где и создавался сам счетчик, оставив настройку 1С и Android-studio за кадром.
В этом году я решила рассказать о котиках. Тем более, на этот раз вся неделя науки у них была оформлена в кошачьем стиле. Моей целью было за 40 минут впечатлить и рассказать о том, что сделать коллаж - очень просто.
О чем же я рассказала?
1. Я не пират. Потому ворованные программы я не показываю. Я не миллионер, потому программу для демонстрации создания простого коллажа я не покупаю. Как я нашла выход из этого положения? Я скачала свободную программу GIMP, которую может скачать любой, кому понравится мой мастер-класс.
2. Я использую только свои фотографии. Особенно, если я доношу информацию внешнему миру и публикую это в Интернет. Потому что чужие фото, во-первых, стоят денег, во-вторых, нужно разрешение на их использование. И если кому-то захочется делать коллаж из своих фото, то необходимо спросить разрешения у всех людей, на них размещенных. А то пришьет кто-нибудь голову условного Пети Иванова к телу поросенка, а голову условной Маши Сидоровой к жирной корове, а им это не понравится. А если не понравится поросенку и корове? Короче, фотографии в нашем сегодняшнем мире необходимо использовать осознанно.
3. Фотоколлаж - это обычная аппликация, которую нарезали и склеили из разных фотографий. Каждый фрагмент аппликации - слой. Его можно перемещать, вращать, масштабировать, отражать, в общем, делать с ним все, что угодно, лишь бы получить прекрасный результат.
4. При масштабировании уменьшать лучше, чем увеличивать. Потому что фотография - это мозаика из маленьких вкадратиков (пикселей) и когда их много, то меньше сделать не проблема, а вот восполнить недостающие...
5. Для вырезания существует много инструментов: прямоугольник, эллипс, произвольная форма. Последняя соответствует желаемому у тех, чьи руки растут из плеч. А если руки растут из другого места или просто дрогнули, то можно медленно и неторопливо медитировать над фотографией и вычищать все неверно вырезанные участки. Но это не про наш короткий мастер-класс. Вычищать фотки надо неторопливо и аккуратно, длинными вечерами и при наличии рук из плеч и массы свободного времени. Именно поэтому мой экспромпт-коллаж такой неаккуратный.
6. Чтобы перенести картинку с одного фото на другое воспользуемся буффером обмена. Это такое место в оперативной памяти, в котором ненадолго (пока не появится еще какой-то помещаемой туда информации или не выключится компьютер) хранится то, что нам нужно куда-то перенести, не изменив содержание.
7. Каждый цвет состоит из трех каналов: красного, синего и зеленого. Но дальше дети уже не слушали: им нужен был котенок в крапинку и котик с разноцветным хвостом. Творческий процесс пошел! Жаль, звонок с урока все остановил. Время пролетело незаметно.
Тут кстати было бы выложить видеозапись мастер-класса, но "дети" и "сидите тихо, идет запись" - понятия не совместимые. Потому могу предложить только ссылку на мою книгу "GIMP и Adobe Photoshop: лекции по растровой графике", в которой я расписываю все подробно. Ну и примеры сделаны намного аккуратнее.