Если придти на кладбище зимой, оно кажется очень красивым. Деревья, покрытые снегом, надгробия, окутанные белыми полотнами, и сверкающие фонари создают особую атмосферу. Мне нравится приходить сюда, здесь царит тишина и покой. И здесь всё больше и больше людей, которых я знала... Очень грустно осознавать это.
Потому что я понимаю, что постепенно уходят люди, которых я знала и любила. Например, Сергей. На его надгробии должна была быть надпись: «Ушел, не дождавшись». Только я знаю, как сильно он меня любил и как сильно страдал, потому что я не могла принять решение и сделать выбор. Теперь уже слишком поздно...
Наши пути пересеклись довольно давно. В то время я была молодой мамой двоих детей. Он мне понравился, и, самое главное, я чувствовала, что могу на него положиться. Такие мужчины встречаются нечасто. Я наслаждалась каждым нашим разговором, и через год или два я поняла, что у меня больше общего с ним, чем с моим мужем. Он сказал, что любит меня, но я не хотела разводиться. У меня были маленькие дети, которые не поняли бы моего решения.
Мой муж погиб, его сбил пьяный водитель на переходе. Нашим дочерям тогда было 11 и 13 лет. Девочки очень тяжело переживали смерть отца. Мне тоже было тяжело принять смерть мужа. Может быть, между нами не было уже чувств, может быть, часто случались ссоры, и мы были вместе по привычке, но я не могла принять его уход. В то время Сергей был для нас большой опорой. Именно он дал нам ощущение, что мы не одни в этом мире, что есть кто-то, кто хочет нам помочь.
Тогда моя сестра сказала: «Аня, я понимаю, что ты хочешь устроить свою жизнь и не хочешь быть одна. Но, возможно, стоит подождать, прежде чем начинать новые отношения. С момента смерти Михаила не прошло и года, и люди могут начать судачить, если ты начнешь встречаться с другим человеком так скоро. Я не хочу, чтобы на тебя показывали пальцем и сплетничали за твоей спиной. Подожди немного, чтобы не вызывать лишних разговоров и пересудов. Я понимаю, что тебе тяжело, но лучше подождать, чтобы не столкнуться с негативом».
— Возможно, еще слишком рано появляться на людях вместе, — сказала я Сергею. Он понял и согласился подождать. Несмотря на это, он продолжал навещать нас, помогать в разных делах и делать покупки. Когда дети уезжали на зимние или летние каникулы, я иногда оставалась у него на ночь. Мы следили за тем, чтобы меня никто не видел, так как не хотели, чтобы люди начали говорить о нас. Я говорила себе: «У нас еще много времени, я уверена, что в конце концов все уладится».
Я хотела снова выйти замуж
С тех пор как Миша погиб, прошло три года. Мои девочки уже были в том возрасте, когда им уже не хотелось делиться своими секретами со мной. Они проводили больше времени с друзьями. А я большую часть времени была одна, и единственным собеседником был Сергей.
Мы решили, а не пора ли оформить наши отношения и устроить небольшое торжество в кругу семьи. Я решила, что надо поговорить с дочерьми об этом. Это был разговор, который я, вероятно, никогда не забуду.
— Мама, как ты можешь? — Алла была потрясена.
— Ты что, забыла о папе? Я думала, ты уважаешь память о нем.
— Дорогая, ты прекрасно знаешь, что я любила твоего отца, — попыталась я защитить себя, потрясенная бурной реакцией дочери.
— Но он умер, а я не хочу быть одна. Я имею право на счастье. Мне всего 45 лет... — спорила я, но безрезультатно.
— А как же я? — младшая дочь Юля присоединилась к старшей.
— Я вообще в замешательстве! Хочешь, чтобы у нас был новый папа? У нас уже был один!
— Мы согласны на то, чтобы д. Сергей иногда приходил, мы не говорим «нет». Но брак? Зачем вам это? Как ты это себе представляешь? Как мы будем жить с ним? Он ведь чужой для нас человек.
Они решили, что брак в моем возрасте — глупость.
Я была разочарована
Меня ждал трудный разговор с Сергеем. Мы ожидали всего, но не того, что дочери не примут наш брак. Это было шоком для нас. Я плакала, что не нашла поддержки у детей. Я отдала им всё: любовь и время, а им было всё равно. Это больно.
— Подождем, Анюточка, — сказал Сергей.
— Мы уже столько времени ждем. Когда-нибудь девочки вырастут. Сейчас у них переходный возраст, и они сейчас всё равно не примут меня, но это пройдет. Они сами влюбятся, захотят выйти замуж. Тогда они поймут, что мы чувствуем и насколько это важно для нас. А я не перестану любить тебя. Я подожду. Пусть всё пока останется как есть.
Мы заботились о детях и внуке
Годы шли, и приближалось мое 55-летие. Моя младшая дочь была замужем два года, жили у меня с внуком Костей. Они копили деньги на собственное жилье и, чтобы сэкономить, не стали снимать квартиру. Старшая дочь заканчивала институт и тоже жила со мной. Теперь я все чаще бывала у Сергея, потому что там было спокойнее. У него была своя однокомнатная квартира, и я могла наслаждаться тишиной. «Анна, не пора ли нам пожениться и тебе переехать ко мне?» — спросил Сергей. «Ты же знаешь, что я не могу сейчас этого сделать». Я не могла переехать, потому что дочь с зятем работали, домой они возвращались вечером. Нам с Сергеем приходилось тогда заниматься внуком. Мы уделяли ему много времени. Малыш начинал говорить и называл нас «баба» и «деда». Сергей был счастлив быть дедушкой. Мы решили отложить переезд и свадьбу. В последующие годы младшая дочь переехала в свою квартиру, а старшая устроилась на работу. Вместо того чтобы сидеть на пенсии, я работала, чтобы помочь детям с кредитом. Я не заботилась о себе, потому что мне просто не хватало на это времени. Сергей помогал мне, как мог.
Сергей заболел
Мне было уже 75, когда Сергей узнал, что серьезно болен.. Это был страшный диагноз. Вначале болезнь никак не проявлялась. К сожалению, из-за того, что он не получал правильного лечения, болезнь начала прогрессировать. Посещения больниц, химиотерапия, операции... Постоянная боль, и я не могла ничем облегчить его состояние. Я была рядом с ним до последнего момента. Он продолжал говорить о том, как сильно меня любит и как счастлив благодаря мне. Он говорил, что живет ради меня и что именно я даю ему силы жить. Я старалась не плакать, хотя это было очень сложно. После этого он просто держал меня за руку, и я гладила его впалые щеки, вытирала слюни с уголков рта и делала уколы. Я была с ним до конца и старалась быть сильной. Это было единственное, что я могла сделать для Сергея. Я была с ним, когда он умирал. Он ушел из жизни одним зимним утром после двух лет борьбы с болезнью. Когда врач объявил, что всё кончено, я не могла смириться с мыслью о том, что его больше нет.
Я чувствую пустоту
Сейчас мне уже 83 года. Хотя я и одинока, мои дочери не забывают меня. Алла, несмотря на то, что живет далеко за границей, регулярно звонит мне, даже несколько раз в месяц. Юля часто приезжает ко мне с внуком, который любит проводить со мной время. Однако комфортнее всего я чувствую себя здесь, на кладбище. Я прихожу сюда почти каждый день, чтобы навестить своих близких и друзей. И, конечно же, моего Сергея. Дома, где я одна, я чувствую себя очень одиноко.
Внезапно подул прохладный ветерок, и я поправила лацкан своего пальто. Пора возвращаться домой. Сегодня погода резко изменилась, и у меня болели суставы, но я должна была прийти сюда. Прошло восемь лет с тех пор, как ушел из жизни мой любимый Сергей. 30 лет, полных любви, преданности и тепла. Я жалею, что никогда не боролась за свое счастье, за нашу любовь. Когда еще не было слишком поздно.
Рекомендую почитать
2. Мужчина изменил жене и ушел к молодой любовнице. В итоге оказался без бизнеса, без молодой жены и квартиры.
3. Воспитываю чужого внука и сына.
Не будь жадиной 😉 поставь Лайк!