В самом начале, шутки ради, стоит отметить что тенденция Сбера к уменьшению букв в названии меня слегка пугает... Мне кажется, в нашей республике можно было бы сразу оставить "Бер", и не париться. Заявить, так сказать, о себе в полный голос. Но в республике они далеко не бер, и это меня радует, потому что если дать Г.О. (Герману Оскаровичу) полный карт-бланш, к коему он очень близок, то людей в вышеупомянутой организации не останется, все будут делать роботы, которые к клиентам будут еще менее человечны, чем сбер в нынешнем его состоянии.
За сим лирическое отступление в начале буду считать оконченным. Перехожу к основной части.
Итак, ко мне обратился знакомый примерно со следующим вопросом:
"Слушай, мне тут человек написывает, очень все убедительно, как будто реально со Сбера". Естественно, нужна была оплата какой-то задолженности. Я предложил пока ничего не оплачивать, как позже выяснилось, задолженность была реальная, дойти до офиса банка и пробить, сотрудник ли это банка пишет или нет.
Знакомый дошел до отделения, в котором сотрудница сразу сказала, что сотрудники Зеленого не связываются по Whatsapp и это, однозначно, мошенники. Составили обращение. Через несколько недель пришел ответ, что номер нашего героя был указан в данных проблемного заемщика, "Коммуникация о просроченной задолженности осуществляется на все номера телефонов, которые указаны у клиента в программном обеспечении банка. Банк вправе информировать о наличии просроченной задолженности согласно ст.4 и ст. 7 ФЗ № 230. Информирование по третьему лицу больше не будет осуществляться на ваш номер. Извините за эту ситуацию. СберБанк".
Из этого ответа косвенно следует, что взаимодействие с нашим клиентом осуществлялось сотрудником Сбербанка. Но эту версию нужно было проверить. Был составлен уточняющий запрос, на который пришел ответ, помимо воды, содержащий подтверждение от банка, что да, от лица банка связывался сотрудник.
Этот сотрудник угрожал нашему клиенту следующим образом:
1) что из-за неоплаты третьим лицом своих кредитов, нашему клиенту и его созаемщику по договору будет выдвинуто заключительное требование об оплате всей суммы займа по кредитному договору, обеспеченного ипотекой;
2) также то, что на объект будут направлены оценщики банка для последующего выставления его на торги;
3) и соответственно, непосредственно сама продажа объекта по цене ниже рыночной для того закрыть долг перед банком.
В итоге, что мы имеем. Наш клиент получил по телефону и whatsapp ряд угроз по поводу обращения взыскания на предмет залога. Ни одна из угроз не подтвердилась сотрудниками в отделении банка. Таким образом, можно сделать вывод, что в Сбербанке есть отдел, который занимается взысканием проблемной задолженности, не стесняясь использовать "грязные методы игры".
К счастью, наш клиент во время включил режим трезвости, не поддаваясь на манипуляции со стороны определенных сотрудников Сбера, не стал оплачивать задолженность другого человека, потому что оплата данной задолженности интересна только самому Сберу, а на ситуацию основного заемщика - нашего клиента абсолютно не влияет.
Естественно, что никакие оценщики не пришли...
В итоге мы имеем понимание всей ситуации. Какие ответные действия возможно предпринять. В настоящее время в рамках Управлений ФССП в субъектах федерации созданы структурные подразделения, осуществляющие контроль за организациями, основной деятельностью которых является взыскание задолженности, а также за нарушение прав граждан при процедуре взыскания. Нами была составлена жалоба в указанное подразделение структуры УФССП по РТ. Надеемся, что ФССП привлечет Зеленого к ответственности по ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Ждем результатов. Будем держать Вас в курсе.