✅ Особый универсальный дизайн электронных маршрутных табло на общественном транспорте начали применять в Нижнем Новгороде. Табло электробусов уже адаптировали под потребности слабовидящих.
Новый стандарт упрощает жизнь людям с нарушениями зрения. Не нужно просить помощи у прохожих и выходить на проезжую часть ближе к транспорту, чтобы увидеть его номер.
Что изменилось?
🟠Убрали эффект засветки желтых цифр днем, исключили ослепление светлым фоном ночью
🟠Сделали автоматическое переключение между дневным и ночным режимами
🟠Увеличили шрифт и избавились от визуального шума
🟠Убрали бегущую строку на переднем табло, на боковых табло убрали из показа названия остановок, неактуальные для пассажира
Как к этому пришли?
Команда разработчиков и дизайнеров создали интерфейсы, в которых учли специфику пассажиров со сниженной остротой зрения и слабовидящих с инвалидностью.
💡Важно, что в разработке проекта нового дизайна электронного табло участвовали пассажиры с опытом ослабленного зрения.
«Это был мой завершенный гештальт, моя личная история как слабовидящего. С удивлением обнаружили, что никаких нормативов и ГОСТов по электронным маршрутным указателям в России до сих пор нет. Все наработки - требования к оборудованию, дизайну и программному обеспечению передадим в Минтранс России», – отметил руководитель проекта по работе с маломобильными группами населения Илья Лебедев.
Технологии планируют применить на всем обновляемом электротранспорте в Нижнем Новгороде.