(2 минуты на чтение, 2 дня на попробовать и подумать)
Хочу описать ситуацию, когда вы составили план, разбили сложные задачи на более простые, как-то все сбалансировали, чтобы присутствовали разные задачи в разное время и приступили к работе (вторник же)))
Так вот, хочу рассмотреть две разные ситуации:
Первая - работа не идёт! Не получается сесть и съесть (сделать).
Вторая - работа прилетает, но это не ваша работа!!
Первая ситуация, работа не идёт, у тебя не получается
1. Успокоиться, отложить на время, убрать рабочее место.
2. Сменить задачу, выполнить ту, которая легче, меньше и проще.
3. Разделить задачу на две и начать с той, что вам знакома.
4. Обратиться к тому, кто поставил эту задачу, чтобы ее как-то переформулировали, разъяснили, помогли понять.
5. Обратиться к руководителю с просьбой помочь разобраться с задачей.
Но может быть как раз тот случай, когда к вам как руководителю обращаются с задачей, которую не могут решить. Иногда это называют "обратным делегированием", когда вы даете поручение а оно обратно к вам прилетает с другими словами, времени уже нет и есть соблазн взять все и быстро исправить своими руками. В издании HBR даже была статья, где такие задачи прозвали обезьянами, которые так и норовят запрыгнуть на спину менеджера.
Вторая ситуация, когда вам "прилетает" не ваша работа
то ее нельзя выполнять и нельзя не выполнять, нужно дать понять сотруднику, что это его работа и он должен ее выполнить или научиться ее выполнять.
Для этого у меня есть рекомендации исполнителю из пяти пунктов:
- Возьми выполни пункты/шаги, как ты их видишь, сделай, как можешь!
- Если сомневаешься в правильности, набросай несколько вариантов 2.1, 2.2, 2.3, … и предложи их на рассмотрение руководителю; это же касается разного рода формулировок и выводов;
- Если не знаешь как сделать, напиши свои предположения и ожидаемый результат, а затем выполни эту задачу и зафиксируй результат;
- Если не знаешь что делать — сформулируй этот пункт в виде нескольких вопросов, которые помогут тебе узнать это (я на них постараюсь найти ответ);
- В любом случае, нужно собрать все результаты по выполненной задаче, которая вызвала ступор и разобрать их вместе с руководителем. Найти ответы на вопросы, развеять сомнения, найти способ(ы) ее выполнения.
Эти пункты помогут вам не брать не свою работу на себя, остаться в роли руководителя и избежать обратного делегирования.
ИП/2024/03/19