Изучив, а часто и поработав с нишами с высоким уровнем сложности, я решил поделиться своими выводами.
Эти ниши наверняка станут камнем преткновения для начинающего специалиста по контекстной рекламе, стремящегося к стабильному заработку.
Не отрицаю, что в каждой области существуют профессионалы с успешными бизнесами, но для новичков ситуация явно обещает быть непростой.
Общественное мнение в профессиональных чатах и форумах поддерживает это мнение.
Сложные ниши
1. Дизайн интерьера
Занимаясь продвижением дизайнеров интерьера, я столкнулся с такими проблемами, как высокая стоимость заявок, некачественные лиды и капризные клиенты.
Неплохо дело шло только в Нельзяграмме, но сами понимаете, сейчас клиенты там тоже все сложно.
В Директе же, практически все пробные проекты в данном направлении оказывались неудачными, что подтолкнуло меня к отказу от этой сферы.
2. Кухни на заказ
Мой опыт работы с производителями кухонь выявил наличие таких проблем, как:
- Постоянно растущая цена лида
- Жесточайшая конкуренция
- Слабые отделы продаж и колл-центры, которые плохо ведут лиды
- Одинаковые офферы у всех
- Покупатели, которые хотят массив по цене ДСП.
Я победил эти проблемы и не исключил этот сегмент из своего портфеля, но это реально было не просто и начинающим директологам я не советую начинать с данной ниши
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ
3. Банкротство физических лиц
Сектор услуг по банкротству характеризуется беспощадной конкуренцией как между компаниями, так и внутри одной организации, которая может набрать 10 директологов, которые льют трафик на один или несколько сайтов, сделанных под копирку.
Достичь установленных показателей эффективности здесь практически невозможно, причем об этом прекрасно все знают, большая текучка кадров и как следствие, плохая обработка лидов и работа с прогревом потенциальных клиентов.
4. Рынок недвижимости
Продвижение недвижимости, включая зарубежные объекты, тоже сопряжено с трудностями. Лучшие предложения часто уходят на закрытых аукционах, до того, как они становятся доступными широкой публике.
Большие деньги и запредельные стоимости чеков, породили серьезную конкуренцию между крупными агентствами. Новичкам не стоит пробовать с ними тягаться.
Обилие фродовых лидов.
5. Частные исполнители услуг
Сантехники, электрики и прочие "мужи на час", часто не располагают достаточным бюджетом для эффективной рекламы.
Микробюджеты усложняют и увеличивают время обучения и оптимизации кампаний.
Поэтому, многим заказчикам не хватает терпения и денег дождаться результатов рекламных кампаний, что делает сотрудничество с ними проблематичным.
Каждая из этих ниш не является закрытой, они вполне пригодны для работы.
Однако, для этого необходим опыт и знания большего объема, что можно получить на курсах.
Эти ниши требуют особого внимания и индивидуального подхода.
Контекстная реклама - мощный инструмент, но в руках новичка он может не принести ожидаемых плодов в этих нишах.