Глава 2 – бет – тело, храм
В главе приводятся обращения к Ангелам четырёх церквей
Здесь и далее, все обращения справедливы как к отдельному человеку, так и к любому государству, городу, организации. На тонком плане, эти объекты и субъекты могут быть представлены своими двойниками в образе неких существ или эгрегоров.
«Ангелу церкви напиши» – напиши, что характерно для данного уровня развития.
Глава начинается с повеления написать для церкви в Эфесе (ст. 1-7). Эфес значит желание, вожделение. Если задуматься, то желание есть свойство не разума, а тела. Обращение содержит слова, о развратных и о тех, кто называет себя апостолами. Развратные, это люди, на которых оказывает влияние великая блудница, вторая ипостась Гагтунгра (Д. Андреев Роза мира IV:1), либо обращающиеся к иным богам. Апостолы же не могут быть развратны по определению. Слово апостол означает посланник, почти то же, что и ангел, но находящийся среди людей. Следовательно, речь идёт о первой ступеньке восхождения, состоящей из нескольких ступеней. И одна из ступеней может быть из глины, а высшая может быть из чистого золота.
Далее Дух повелевает написать для церкви в Смирне (ст.8-11). Смирна – город, где добывалось благовоние, благовоние употребляется во время богослужений. Подразумевается, что люди уже служат Богу и не отвлекаются на похоть плоти. В обращении есть упоминание о «скорби, дней десять» и о том, что «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти». Число десять ассоциируется с десятью заповедями Моисея (не надо забывать, что в пору написания книги придерживались законов Моисея), а безвредность второй смерти – с жизнью после физической смерти. Но, в таком случае, смерть первая должна означать смерть для греха (9:15), либо то, когда мы ниспадаем с небес в своё зарождение здесь. Эти два обращения соответствуют нашему нижнему уровню развития; это несколько вынужденная мера классификации, поскольку в иных случаях получается бессмыслица. Основная проблема уровня этой первой пары – «похоть плоти» (1 Иоанн. 2:16).
В повелении к Пергамской (пергам – бумага) церкви (ст. 12-17) упоминается острый с обеих сторон меч, меч это слово. Бумага и слово неплохо согласуются.
Далее Дух повелевает написать для церкви в Фиатире (18-29). В этом городе, возможно, приносились многочисленные жертвы божествам. Как бы то ни было, обращение содержит главное обличение – любодеяние и поедание идоложертвенного. Это обличение прямо указывает на вероотступничество. Можно заключить, что это уровень развития сознания, на котором активно идут поиски истины, Бога, смысла жизни. Основная проблема этого уровня – «похоть очей» (1 Иоанн 2:16).
В таблице приведены сравнения перевода названий церквей и названий чакр человека. Некоторое сходство можно заметить. Следует обратить внимание, что в этой главе отображены обращения к четырём «нижним» церквам. Эти церкви с их грехами соотносятся с четырьмя нижними чакрами человека или двумя нижними уровнями развития. Не случайно символ бет (2) имеет значение тело, храм. Сознание же или разум обозначается символом гимел (3) и, соответственно, речь о нём идёт в следующей, третьей главе книги.
Глава говорит о двух нижних уровнях развития, соответствующих телу человека.