Найти в Дзене

Всадник-невидимка. Часть 1

Опытные чабаны знают, насколько сложно удержать границы движения огромной отары. Нет, не пятьдесят или сто овец. Пятьсот. Среди этой курчавой массы и взрослые агрессивные самцы, и половозрелые самки, готовые приносить потомство, и молодое резвое поколение. В бурлящем сплошном каракуле выделяются несколько предводителей. Так как стадные животные не обладают высоким интеллектом и в достаточной степени пугливы, подчиняются они или воле природы-матушки, или вожаку-козлу, или человеку-наезднику и его верному другу – мохнатому псу. Добиться спокойного соподчинения удаётся только в том случае, когда овцы и бараны привычны к окружающей обстановке. А попробуй собери их в кучу, когда общая численность складывается из небольших подгрупп, имеющих свой маяк и свои жизненные принципы! Здесь нужны особенная сноровка и личный чабанский опыт, выкованные десятилетиями и отцовско-дедовским отбойным молотком.

Поистине человеческая жадность побивает все мыслимые и немыслимые рекорды. Вместо того чтобы самому развести скотинку, выкормить её из соски, крепко поставить на ноги и начать получать неоценимую пользу, высшее земное существо, желая убить всё и сразу, занимается рискованным хищением, утоляя свою ненасытную жажду.

Оказывается, ничего удивительного в воровстве нет. Самая разумная из всех особь, управляемая теми же инстинктами, по-своему приспосабливается. Подвергнутая моральному осуждению во все цивилизованные времена, запретная тяга до сих пор живёт и процветает, мутируя в исторических преобразованиях в нечто, страшное, опасное и непредсказуемое. Если в первобытном обществе кражи расценивались как великая победа, как жизнь, нося так называемый «пищевой» характер и отчасти здоровое продолжение рода, то в современном мире нельзя наивно думать, что тебя не обкрадут. У параллельных животных это нехорошее качество уникальным образом сохраняется вне времени. У людей же с каждым новым днём обогащается. И совершенно не будет обидным, если кто-то из мудрецов афористически уже сказал или ещё когда-нибудь скажет: «И я, и ты – все мы – воры!» В этой фразе заключится, может быть, великий человеческий грех, широко распространённый у низших организмов, противоположно побуждающий «Не укради!». Действительно, кто ты?! Жестокий опыт самого Всевышнего, обрёкшего тебя на животность, или Его очеловеченный венец?! Выбери! И да будешь в ответе!..

Старшему лейтенанту милиции Шаблину, Никите Эдуардовичу, после очередного, потом и кровью раскрытого дела, и днём как следует, ударно, не работалось, и ночью, одиноко, не спалось. Как будто что он потерял. Всё-таки двойное убийство, мужа и его любовницы, совершённое тихой женой из многолетней ревности. Вернуть былой запал не получалось. Да ещё любимая Валерия с маленьким ребёнком – Эдиком – легла в инфекционное отделение, на долгие две недели. Видимо, болезнетворная зараза активизировалась в угасающих осенних красках. Заканчивался октябрь, и уже изредка начинало маячить изобилующее мясом предзимье. Своя, шаблинская живность поспевала.

Начальник отдела уехал в милицейскую столицу. Согласно аналитическим отчётам, пока побеждала «нулевая» раскрываемость. А сколько «висяков» не давало покоя! Вот знал бы, да сказал, где она, эта виноватая сторона! Более того, за шиворот схватил бы и привёл! Но не складывалась хитрая головоломка. То ли нужны были определённое время, то ли место, то ли условия, то ли знания деталей, то ли «золотые» мозги. Никита Эдуардович сомневался.

Эта ночь для дежурной команды выдалась удачнее предыдущих. В прошлые две случились три аварии, в одной из которых погибли водитель и пассажиры; предумышленное нападение чётырёх подростков на взрослого мужчину с целью ограбления; неслучайное убийство ударом ножа собутыльника на алкогольной почве; угон дорогого легкового автомобиля прямо из гаража. По всем преступлениям уже велись оперативно-следственные мероприятия. Дорожно-транспортные происшествия, грабёж, убийство с первых же часов работы уже дополняли положительную статистику, а вот с угоном придётся, как стало ясно на объекте, попотеть: никаких улик, всё сделано чисто, без взламывания замков и поднимания краном металлической конструкции, хорошо закреплённой на цементно-кирпичном фундаменте.

В поле зрения старшего лейтенанта Шаблина попался как раз потенциальный «висяк». Более суетливые коллеги успели впрячься, предчувствуя – не факт! – передачу дела в суд. Да, так было, есть и будет, наверное, всегда, когда старшие по званию у руля. Никита по этому поводу сильно не расстраивался. Для него особой разницы порученные задания не представляли. Между прочим, по «висякам» среди всего коллектива молодой следователь в чёрном списке располагался восьмым снизу, что значительно приближало его к высокой результативности, в отличие от тех, кто хапал, купившись на собственное предположение: «Ха! Да эта задачка проще пареной репы!», только что полученные распоряжения, кажущиеся лишь на первый взгляд лёгко выполнимыми. Старлей знал, что когда-нибудь наступит и его звездный час. И, кажется, он действительно наступил…

Продолжение следует....