Всем привет. Расчетно-кассовое обслуживание помогает индивидуальному предпринимателю существенно упростить свою деятельность и автоматизировать часть бизнес-процессов.
Открыть расчетный счет можно в любой банковской организации. Сегодня рассмотрим как открыть РКО для ИП в Альфа Банке: какие есть тарифы и говорят отзывы.
Обязательно подпишитесь на Телеграм канал, где я оперативно публикую посты о разных способах заработка в сети и инвестиций.
Что такое РКО
Предлагаю начать с теории, для более глубокого понимания вопроса.
РКО (расчетно-кассовое обслуживание) – это комплекс банковских услуг, которые необходимы для осуществления различных операций по счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Как это происходит?
Между банком и ИП (или организацией) заключается договор на РКО, в рамках которого можно открыть несколько счетов – рублевых или валютных, а также выбрать пакет с конкретными услугами.
В этот пакет могут входить следующие опции:
- Открытие и ведение расчетного счета. Банк создает отдельную учетную запись, и клиент получает возможность хранить на счете средства, получать и отправлять безналичные переводы, снимать деньги со счета и пополнять его. Кредитная организация при этом формирует необходимые отчетные документы и предоставляет выписки по операциям.
- Эквайринг. Банк предоставляет оборудование для торгового эквайринга, благодаря чему предприниматель может принимать от клиентов оплату картами или через интернет по реквизитам карты.
- Инкассация и самоинкассация. Банк организовывает безопасную доставку прибыли в свое отделение, после чего банковские сотрудники пересчитывают деньги и зачисляют их на расчетный счет клиента. ИП получает в аренду сейфы или терминалы, с помощью которых он может самостоятельно переводить наличные на счет.
- Зарплатный проект. Если у предпринимателя есть сотрудники, банк выпускает для них зарплатные карты, что избавляет владельца бизнеса от необходимости возиться с наличными.
- Валютный контроль. Если ИП сотрудничает с иностранными компаниями, банк проверяет законность сделок и помогает с оформлением документов.
- Дистанционное обслуживание. Предприниматель может самостоятельно осуществлять большинство операций через приложение или сайт, не прибегая всякий раз к помощи сотрудников банка.
Какие документы нужны ИП для оформления РКО
При открытии расчетного счета и оформлении договора РКО индивидуальному предпринимателю понадобится определенный пакет документов. При этом разные банки могут дополнительно затребовать дополнительные бумаги.
В стандартный пакет для ИП входит:
- заявление установленной формы;
- паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН;
- лицензии на те виды деятельности, которые этого требуют;
- карточка с образцом подписи и печати (при наличии);
- финансовая отчетность, заверенная налоговой инспекцией (если предприниматель ведет деятельность больше 3 месяцев);
- выписка из ЕГРИП, действительная на момент открытия счета (понадобится, если банк не сможет запросить эти данные самостоятельно);
- нотариальная доверенность (если владелец бизнеса доверил оформление договора РКО своему представителю).
Банк самостоятельно запрашивает из налоговой и других источников все необходимые документы и сам заполняет заявление на открытие расчетного счета, чтобы клиенту было максимально просто и удобно.
Тарифы на обслуживание в Альфа Банке
Альфа Банк предлагает своим клиентам 6 тарифных планов.
Некоторые, конечно, платные, но если выбрать оптимальный тариф, это будет все равно намного более выгодно: с банковскими сервисами бизнес становится более автоматизированным, а налоговая отчетность – более прозрачной, что позволяет масштабироваться, экономить время и избегать лишних штрафов.
Расскажу подробно о каждом тарифном плане.
Тариф «Простой» - подходит для обслуживания без лишних условий:
Тариф «Ноль на обслуживание» - подходит для начинающего или сезонного бизнеса:
Тариф «Уверенное начало» - для постоянного бизнеса с небольшими оборотами:
Тариф «Быстрое развитие» - для активно развивающегося бизнеса:
Тариф «Активные расчеты» - для частых расчетов с контрагентами:
Тариф «Высокие обороты» - для максимального комфорта:
Как открыть расчетный счет в Альфа Банке
Алгоритм довольно прост:
- Система направит вас к форме заявки, где можно указать мобильный телефон и заказать звонок от менеджера, либо зарезервировать счет самостоятельно и получить реквизиты за 5 минут. Причем эти реквизиты можно уже сразу рассылать контрагентам, поскольку они не изменятся.
- После резервирование менеджеры помогут подобрать нужный пакет и дополнительные услуги.
- Далее банк составляет договор на расчетно-кассовое обслуживание. При этом даже не нужно идти в офис банка – представитель сам приедет на указанный адрес вместе с договором.
- После подписания договора все выбранные сервисы становятся доступными.
Преимущества расчетного счета в Альфа
Какие плюшки получает предприниматель, открыв расчетный счет в Альфа Банке:
- открытие счета бесплатно, также есть тариф с нулевым ежемесячным обслуживанием;
- платежи в режиме 24/7 внутри Альфа Банка;
- кэшбэк до 10 % за расходы;
- 300 000 р бонусами на развитие (Вкусвилл, Заправки, Яндекс.Go, Boxberry, Авито и т.д.);
- сайт для онлайн-продаж;
- регистрация без необходимости ехать в офис банка и в налоговую;
- возможность принимать платежи по QR-коду с экономией на комиссиях;
- бесплатная бухгалтерия и др.
На этом у меня все. Не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых полезных обзоров и новостей.
До скорого!
Источник статьи - официальный сайт канала investbro.ru