Один из важнейших параметров выбора автомобильных шин — протекторный рисунок. Он может быть разным: основное отличие заключается в схеме расположения канавок, прорезей и ламелей.
Протекторный рисунок — это та часть автопокрышки, которая отвечает за прямой контакт с полотном дороги. От него во многом зависит, каким будет сцепление с трассой в разных эксплуатационных условиях — в дождь, сильную жару, в зимнее время года, период оттепели и гололед.
Дизайн протектора оказывает прямое влияние на безопасность вождения. Если его выбрать правильно, то показатели управляемости и курсовой устойчивости повысятся в несколько раз.
Протектор бывает асимметричным и симметричным, ненаправленным и направленным.
Симметричный направленный
Один из самых распространённых из всех существующих рисунков. Отличное решение для эксплуатации зимой. Имеет V-образное строение, которое в сочетании с глубокими кромками увеличивает площадь пятна контакта, считается самым эффективным, поскольку продуманное расположение канавок, прорезей и углублений позволяет максимально производительно отводить от пятна контакта ледяную крошку, снег, грязь, воду.
Симметричный ненаправленный
Идеальный вариант для шин, которые изготавливают для коммерческого транспорта, внедорожников и кроссоверов. Оптимальное решение для езды по асфальтированным трассам и бездорожью. Резина с этим дизайном протектора работает вперед и в обратном направлении с одинаковой эффективностью. Гарантирует повышенную проходимость и впечатляющую ходимость, способствует сокращению тормозного пути и уменьшает расход топлива.
Асимметричный ненаправленный
Чаще всего встречается на моделях летней резины, но некоторые производители используют его при изготовлении зимней резины. Его обе стороны разные, непохожи между собой, что выражается как явно, так и неявно. Шины с асимметричным протектором монтируют методом совмещения лицевых сторон. При условии правильной установки резины с рассматриваемым дизайном протектора её срок службы достигает 5 лет и более.
Асимметричный направленный
Совмещает в себе направленность — при монтаже шин нужно учитывать направление вращения колеса и асимметричность, когда требуется совмещать лицевые стороны резины и диска. Используется при изготовлении шин для скоростных и спортивных автомобилей. Встречается достаточно редко, поскольку требует существенных затрат на производство, а весомых достоинств не имеет.
Один из важнейших параметров выбора автомобильных шин
19 марта 202419 мар 2024
2
1 мин