"А нельзя её сдать в приют?" - спрашивает моя ученица, гладя моего очередного подобрыша - старенькую собаку с седой мордой и огромной опухолью на хвосте. Девочка знает, что у меня уже есть одна приёмная собака и вторую мне никак не надо. Она, как и многие люди, далёкие от проблем бездомных брошенных животных, не знает, что в приют сдать никого нельзя, нет у нас в стране приютов, добровольно принимающих ненужных животных. Она не понимает, что бедные животные не нужны никому, кроме редких добровольцев - неравнодушных граждан, которых все почему-то считают волонтёрами и думают, что эти самые граждане должны примчаться по первому зову на отчаянные крики: "Спасите, нашли котика, себе взять не можем, помогите!"
В общем, опять нажила себе проблем:не смогла пройти мимо страдающей собаки. Да, я не пройду мимо мохнатых бедолаг, и пернатых тоже ( только вот с детьми голубя выхаживали), но каждый раз я молю Бога, чтобы мне не попался никто сирый и больной. Я работаю с утра до ночи, у меня по 10 уроков в день, плюс последние 4 месяца восстанавливаюсь после защемления седалищного нерва, и животными, даже своими, совсем нет времени заниматься. Но вот история повторилась.
Пошла я в то утро в банк. На крыльце стоит собачка с жёлтой биркой в ухе, трясётся. А как раз погода ужасная была, слякоть, ветер. Стоит, бедолага, а в глазах прям слёзы. Я ушла домой с намерением вернуться, покормить. Принесла сухого корма - не ест. Значит собака больна. Старенькая девочка, мордаха седая. Пока я с ней разговаривала и гладила, собака решила спуститься с крыльца. Лапами еле передвигает, хромает, вот-вот упадёт. Я решила ей помочь и на свой страх и риск ( реакция собаки может быть непредсказуема) подняла её под передние лапы и спустила с лестницы. Собака еле еле пошла, намереваясь перейти дорогу. Понимая, что никто не будет пропускать еле идущее животное, я перенесла её через дорогу. В этот момент в моей душе происходила настоящая борьба: я понимала, что собаку оставлять нельзя, но взять её не могла. Довела до проталины от теплотрассы и оставила её лежать там.
В общем, ушла я. Пришла домой, а на душе неспокойно. Так и стоит перед глазами её грустная морда с полными слёз глазами.Представила, как она там лежит, дрожит, не дай Бог кто обидит, пнёт. А собачка даже убежать не сможет. Короче, велела сыну принести собаку. Он на машине, ему проще будет взять и довезти. Поехал, но забрать не смог: а что люди подумают. Парень молодой, боится выглядеть странным в глазах общества, хотя животных любит. Я понимаю его, ну какому нормальному человеку нужно возиться с грязной вонючей бездомной собакой? Пришлось идти с ним. Забрали. Бедолага смирно далась в руки, сели в машину, привезли. Моя собственная собаченция сразу сошла с ума, начала приставать к старенькой. Пришлось разводить по комнатам, чтобы хоть как-то провести уроки.
Собака оказалась на удивление послушной, ничего не испортила, не выла и не скулила, просто терпеливо ждала, стояла у двери. После уроков я её намыла, от запаха грязи и псины чуть не стошнило. Посушила феном, показала ей коврик. Собака легла и почти весь вечер провела спокойно лёжа на месте. К вечеру немного поела. Я тем временем записала её в клинику центра Зоозащита, который как раз занимается программой отлова и стерилизации бездомных животных, всё-таки на ухе у собаки бирка, и там могут что-то знать о ней.
Ночь прошла спокойно. Собака проспала всю ночь, даже оккупировала лежанку Зары, а Зара сиротливо спала на коврике. Жуля (так назвали собаку) не помещалась в лежак Зары, поэтому очень смешно смотрелась в нем: лапы вываливались, но она изо всех сил пыталась убраться в маленькую спаленку Зары. Утром Жуля сама попросилась на улицу и прошла со мной РЯДОМ на поводке вокруг дома! Для сравнения: наша полуторагодовалая Зара, тоже приёмыш, всё ещё ходит в туалет дома и тянет поводок на улице.
Поехали в клинику. Я молилась, чтобы Бог помог как-то решить эту ситуацию, потому что я не представляла, что делать с собакой дальше. Даже сделав операцию и вылечив её, мне бы пришлось её пристраивать, а пристроить старое животное фактически невозможно. Оставить себе тоже не могу, так как не справляюсь даже с одной собакой, не говоря уже о двух. В общем, я очень нервничала, тёмная сторона души упрекала меня за то, что ввязалась во всё это, но совесть не давала ей взять верх. Я попеременно испытывала злость к себе, к ситуации, жалость к собаке и снова к себе, угрызения совести за все эти дурацкие мысли. И тут случилось ЧУДО. Я просила Бога помочь, и он помог. История невероятным образом завершилась счастливо для всех! Я обязательно напишу об этом в следующей статье, иначе текст получится слишком длинным.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие интересные статьи про воспитание, образование, а также про наших питомцев.