Я продолжаю публикацию глав из повести о судьбах 2-х братьев.
Доброго времени суток, мои дорогие!
Сегодняшняя часть будет посвящена Ирине, поскольку судьба этой женщины тесно переплетается с судьбой одного из братьев - Михаила.
Благодарю всех своих читателей за интерес к судьбам героев, за поддержку меня, как автора, за лайки и комментарии.
Начало повести:
Предыдущая часть:
Ирина тщательно продумала свое бегство, порядок действий по приезду в Москву, но Москва ошеломила девушку огромным количеством людей в метро и на улице, огромными расстояниями, которые приходилось преодолевать пешком, потому что, как и куда едет общественный транспорт она разобралась не сразу.
Она оставила дорожную сумку в камере хранения Казанского вокзала. Сняла деньги с сертификата и положила большую их часть на 2 разных счета. Один на срочный вклад, другой на вклад до востребования.
Поехала в театральное училище и подала документы. Конкурс зашкаливал, общежитие абитуриентам не предоставлялось, да и студентам первокурсникам обещали всего 20 мест. 2 ночи она ночевала на вокзале, почти весь второй день она искала где бы ей жить и куда бы устроиться работать, хотя бы до конца лета. А если повезет, то и в учебном году. Большой стипендии никто не обещал, и прожить в Москве на стипендию было невозможно.
Вечером второго дня она случайно увидела объявление, что в швейный цех Театра оперетты требуются швеи с опытом работы (2 смены) и на третье утро отправилась туда. Пока она искала и добиралась было уже 9.30.
В это время в цехе всегда уже присутствовала Изольда- сухонькая, но довольно бодрая немолодая женщина, в брючном костюме и в туфлях на сплошной подошве и высоких каблуках, которую никто не звал по имени отчеству, все звали по имени, но она была начальником цеха, ее уважали и боялись.
Изольда сразу посадила Ирину за машинку и дала прошить какие-то обрезки. Ирина легко справилась, строчка была безукоризненно ровной, тогда она дала ей обработать кантом 2 детали, Ирина и это сшила очень ровно и аккуратно.
-Где работала? - строго спросила Изольда.
-На хлебокомбинате, - тихо ответила Ирина. - Но я училась в швейном училище и проходила практику на швейной фабрике. Я с детства шью, умею кроить и перешивать одежду.
- Ладно, садись вот за эту машинку, мы сейчас шьем костюмы для нового спектакля, технолог тебе все объяснит, в обеденный перерыв подойдешь ко мне вон в тот кабинет, - сказала Изольда и показала на дверь в конце цеха и пошла по цеху дальше.
Технолог Наташа предложила пока Ирине поработать на оверлоке. Ирина работала быстро и ловко, перед обедом Наташа зашла к Изольде и сказала, что девушку можно брать, шьет чисто и быстро.
Прозвенел звонок, все швеи выключили машинки и пошли на обед, Ирина пошла к заветной двери, за которой могла решиться ее судьба.
Постучала:
- Можно войти?
- Войдите, - строгим голосом ответила Изольда, которая сидела в кресле и пила чай с маленькой булочкой. - Проходи, садись, рассказывай, кто ты, откуда, зачем в Москву приехала, документы есть?
Ирина подала трудовую книжку и паспорт и тихо сказала:
-Ирина Богаева, я из Татарской республики, приехала поступать в театральное училище.
Изольда удивленно вскинула брови:
- Вот это номер! И как ты собираешься учиться и работать у нас?
- Но ведь у Вас здесь 2 смены, учиться буду утром, а во вторую смену работать, - тихо произнесла Ирина.
- И ты уверена, что поступишь? Ты хоть знаешь какие конкурсы ежегодно в театральных ВУЗах? Ты готовилась? - спрашивала Изольда, все больше раздражаясь.
- Да. Я год занималась в театральной студии и играла главную роль в спектакле, наш режиссер (ее сердце сжалось) занимался с нами сценодвижением, сценической речью, этюдами. Я подала вчера документы, и о конкурсе я знаю не понаслышке, - так же тихо и спокойно произнесла Ирина.
- Но тебе 23 года….. и ты замужем? Муж отпустил тебя в Москву поступать в театральный? - еще больше удивляясь спросила Изольда.
- Мы разведемся, это был фиктивный брак, моя бабушка перед смертью хотела увидеть меня замужней, нам помогли все оформить быстро. Мой муж согласился на фиктивный брак, - опять тихо и спокойно сказала Ирина.
Ее спокойная уверенность переломила ход разговора, и Изольда вдруг предложила:
- Хочешь чаю, у меня есть еще одна булочка.
- Благодарю, не откажусь, - спокойно ответил Ирина.
Изольда, наливая ей чай и подавая булочку продолжила:
- Я многое повидала на своем веку, но вот студентки театрального ВУЗа у нас никогда не работали, -сказала она с иронией.
- Наверное, их содержали родители, а меня содержать некому, мои родители погибли, когда мне не было еще и года, я до школы считала бабушку и дедушку мамой и папой, - произнесла Ирина.
- А твой дедушка жив? – уже более сочувственно спросила Изольда.
- Нет, он умер от инфаркта весной, скоропостижно, - тихо сказала Ирина, и в ее глазах выступили слезы.
- Ну, ну. Без сырости здесь, - с напускной строгостью произнесла Изольда. - Извини, что задела за больное…..А жить-то в Москве есть где?
- Пока нет, 2 ночи пришлось ночевать на вокзале, у вас есть общежитие? – спросила Ирина с надеждой.
- Общежитие у театра есть, но швей мы туда никогда не селили, вот если поступишь, то можно попробовать тебя туда поселить, - сказала Изольда и на пару минут задумалась, а потом решилась. – А пока поступаешь, поживешь у меня. Квартира у меня большая. Живу я одна. Но у меня условие: много еды не покупать- у меня диета, вина не пить, гостей не водить. Ключи я тебе не дам, будешь ездить на работу и с работы со мной. Согласна?
- Конечно, я согласна, я буду очень аккуратна, - тихо сказала Ирина.
- Ладно. Пошли оформляться в кадры, - решительно сказала Изольда.
В отделе кадров Ирину быстро оформили временно швеей.
После работы Изольда с Ириной сели в ее машину и через 20 минут подъехали к старинному дому.
Чудеса начались сразу после открытия двери: одна из стен прихожей была зеркальная и вдоль нее стоял обычный балетный станок. Все полы в квартире были либо покрыты ковролином, либо застелены коврами. На кухне и в ванной была половая плитка.
На другой стене прихожей висели театральные афиши, где была балерина в балетной пачке. Это были афиши с гастрольных спектаклей Большого Театра и на каждой в главной женской роли стояло И. Касаткина.
«Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Жизель», «Ромео и Джульетта»,
«Дон Кихот», - прочла Ирина названия спектаклей полушепотом.
- Вы танцевали в Большом Театре? Вы балерина? - не скрывая своего восхищения произнесла Ирина.
- Была примой до 25 лет, - то ли гордо, то ли зло ответила Изольда.
- А потом? - с интересом спросила Ирина.
- А потом суп с котом, - сердито сказала Изольда, подавая ей гостевые тапочки из войлока. - Много будешь знать, будешь плохо спать! Иди мой руки и пошли ужин готовить.
Изольда достала из холодильника оттаявший кусок мяса и положила его в пароварку.
- На ужин немного мяса и салат из капусты с морковью и зеленым луком, - приказным тоном сказала Изольда. – Я не думала, что буду сегодня ужинать не одна. Мясом поделюсь, салата стругай, сколько хочешь, и она достала Ирине полвилка капусты, довольно крупную морковь и пучок зеленого лука в пленке.
Ирина быстро справилась с поставленной задачей и спросила:
- А чем заправлять?
- В моем доме салаты заправляются только оливковым маслом и очень немного, - сурово произнесла Изольда. - Если захочешь чего-то другого- покупай сама. Магазин за углом.
Пока готовилось мясо, Изольда решила провести гостью по комнатам. Одна комната была заперта.
-Это кабинет отца, я там сама не была давно. Он был профессором и в последние годы работал дома. Нет времени перебрать его бумаги и навести там порядок, закрыла и на время забыла - пояснила Изольда.
Гостиная была довольно просторной, в ней стояла старинная мебель, на одной из стен висели две картины, судя по всему подлинники, и много фотографий в рамочках. На одной из них была молодая красивая девушка в костюме лебедя.
- Какая Вы здесь красивая, - сказала Ирина. - Настоящая лебедушка.
По тому, как Изольда говорила и постаралась увести Ирину от стены с фотографиями, Ирина поняла, что Изольда не любит вспоминать свое прошлое в театре.
- Здесь моя спальня, там тебе делать нечего, а вот это комната для прислуги, там будешь жить ты, - сурово сказала Изольда. - Иди осмотрись и приходи на кухню, ужинать будем.
Ирина вошла в небольшую комнату очень скромно обставленную, здесь была односпальная кровать, шкаф для одежды совсем пустой и книжный шкаф- пенал полупустой, у окна стоял стол и стул. Для жизни студентки этого было более, чем достаточно.
Ирина вернулась на кухню, Изольда разделила дымящийся кусок мяса пополам, положила себе 2 ложки салата. Ирина съела вторую половинку мяса и несколько ложек салата. После ужина она захотела съездить на вокзал за своей сумкой, Изольда свозила ее на машине, мотивируя тем, что на метро Ира будет добираться 3 часа, а спать-то они во сколько лягут?
Подъезжая к дому Ирина спросила, где поблизости находится переговорный пункт. Изольда в порядке исключения разрешила ей позвонить со своего домашнего по автоматической связи. Ирина набрала номер Миши через код. Трубку сначала никто не брал, потом она услышала голос мужа:
-Алло, кто это? Ринат ты?
- Это я, - тихо сказала Ирина. - Со мной все в порядке. Документы в институт подала, на работу устроилась, жилье временное нашла. Прости меня, Миша. Ты очень хороший и добрый, ты еще будешь счастлив, - Ирина нажала на клавишу телефона.
Миша услышал в трубке гудки, положил ее на место. Пошел в свою комнату. Сел и обхватил голову руками. Он не знал, как ему жить дальше и что в этой ситуации можно изменить.
Благодарю всех, кто прочел очередную часть повести. Отдельное спасибо за лайк и комментарий.
Всем своим читателям здоровья и весеннего настроения желает психолог Вера.
#судьба человека
#история из жизни #реальная история
#интересная история жизни человека