Сатья Шринатх.
।। अथ थब्स् ।।
Атха Тхабс.
Сознательное волеизъявление. Ментальная практика.
Тхабс थब्स् - это сознательное волеизъявление. Оно выражается сознательным прямым действием. Действие связывает воедино все смыслы, которые явно или неявно касаются этого волеизъявления.
Нет волеизъявлений правильных и неправильных. Есть только волеизъявление и его последствие.
Потенциально возможные состояния бытия охватывают полный спектр вероятностей, но реализованное конкретное действие, то есть, исполненное волеизъявление - тхабс уничтожает все остальные вероятности. Изначальное зерно мироздания имеет в потенциале все вероятности всего, что в этом мироздании может быть проявлено. Для сильного воспринимающего есть возможность ощутить все вероятности, но реализовать можно только те, которые возможны в доступных реализатору параметрах. Если воспринимающему доступно полное восприятие, то есть Самадхи समधि, то это значит, что доступна Лайя लय - непосредственое ощущение в себе самом ритма дрожания Всеобъемлющего Единства Бытия, выражаемого звуком ОМ и знаком ॐ. Это непосредственное ощущение позволяет сделать осознанный выбор нужного действия и реализовать его, исполнив свое волеизъявление - тхабс в полной мере. Если, по какой-то причине выбор не сделан, то действие всё равно совершится помимо воли, но повлиять на его силу и качество уже будет нельзя. Это уже будет не намеренное действие, не тхабс. Просчитать полностью такое действие невозможно, но ощутить свое глубинное желание совершенно необходимо. Так как именно глубинное желание - кама биджа (कमबिजा) является источником реализации состояний бытия. Можно немного оттянуть по времени реализацию возможных состояний, если кама - желание сдерживается силой воли. Но всё равно желание проявится. Чем дольше будет удержание, тем сильнее будет прорыв желания к реализации. Поэтому необходимо не сдерживание, а перевод реализации желания - кама в собственное ментальное пространство с помощью Йонимудры, практики Ваджроли и Пратикопасаны. Как это делать, описано в Шива Самхите.
Ментальное, умственное чувственное переживание конкретного состояния бытия в мыслительной модели ситуации, для разума и мозга ничем не отличается от переживания ситуации, проявленной физически. Но чтобы не было иллюзии переживания, надо знать, что любые переживания обязательно имеют физическую реакцию физического тела. Если физической реакции в теле нет, то это не реальное переживание, а фантазии. А значит, желание не реализовано и обязательно прорвется наружу, проявившись в неожиданной ситуации, проявив сильное событие с тяжелыми последствиями. Сдержать полностью желание - кама невозможно.
Для понимания этого процесса необходимо освоить полное слияние всех планов собственного бытия в единую композицию. Это называется Каявьюха कायव्यूह - полная трансформация всех своих планов бытия в одну многомерную осмысленную композицию спонтанного беспричинного действия.
Планы бытия воспринимающего таковы:
1. «Камакая» – физический план, физическое тело наслаждений. Суть его - рождение и смерть.
2. «Кармакая» – тонкий план ощущения состояний бытия, смыслов, проявляющихся полностью в сновидениях; тело сновидений - тело чувств и мыслей. Суть его – осмысление, приведение в соответствие личного состояния бытия к текущему состоянию обстоятельств, или по-другому - правильная оплата.
3. «Дхармакая» – тончайший план ощущений необходимых потребностей. Суть его - здравый смысл и состояние удовлетворенности.
4. «Мокшакая» или «Каявали» – план момента данности настоящего, не имеющее ограничений, но конкретное по намерению. Суть его – волеизъявление - тхабс, генерация личной инициативы и принятие решений. Прямой доступ к нему возможен только через состояние Турийи तुर्य
Состояние Турийи естественно для любого человека. Непроизвольно включается это состояние, когда при общей безмятежности, удовлетворенности и эмоциональном равновесии информационный поток извне полностью заполняет память бодрствования. Тогда ум больше не может воспринимать ничего. Тогда чувственное восприятие отключается полностью. И приходит состояние, похожее на сон. Но это не сон. Это Турийя - полное отключение сознания от субъектно-объектного восприятия. По сути - это перезагрузка операционной системы, во время которой возможно установить как необходимые обновления, так и полностью переустановить саму операционную систему. Длится это не дольше 20-ти минут. После этого вновь включается бодрствование в физическом теле, либо происходит переход в обычный сон. Эту естественную для человека операцию нужно научиться выполнять сознательно и использовать утилитарно по необходимости. Наилучшее время для исполнения Турийи, это время, когда солнце в зените. Наилучшая поза - лежа прямо на спине, или лежа на правом боку с согнутыми ногами. Но это можно делать, по необходимости, в любое другое время и в любой другой позе, в которой будет полное расслабление.
Планы бытия можно рассматривать друг в друге как матрешку: Внешнее – камакая, дальше – кармакая, потом – дхармакая и в самой сердцевине – каявали, первое, что возникает из биджи Ом. Каявали – основа всех остальных планов бытия. Когда исполняется Каявьюха, все планы бытия объединяются и растворяются в Каявали. Пранава ОМКАРА создающая смыслы может быть исполнена только в Каявали. При исполнении Каявьюха стновится доступна позиция абсолютного волеизъявления - Тхабс Парабрахмана, оперирующая фундаментальными ритмами Мироздания. И тогда желание такого практика - это желание Мироздания.
Опыт переживания какой-либо конкретной вероятности состояния бытия, правильно и качественно реализованный в ментальной модели нужного события в процессе исполнения Пратикопасаны, позволяет ощутить последствия действий, не отменяя проявления других вероятностей этого состояния бытия, как это было бы во время реализации события в физическом плане. Реализация своего желания - кама в ментальной модели находится за пределами параметров внешнего физического мира и использует параметры собственного внутреннего мира, созданного собственным разумом. В этом своем внутреннем мире такой практик является сам Ишварой - Источником всех параметров. Поэтому время и пространство этого внутреннего мира никак не связаны с внешним, в котором такой практик вынужден подчиняться причинно-следственным связям, диктуемым извне.
Если желание удается полностью реализовать в ментальной модели события, с полным ощущением и получением эмоционального опыта, то во внешнем мире событие может не произойти вовсе, так как инициативы к волеизъявлению уже нет. Опыт, при этом, получен.
Время - это скольжение сознания вдоль потока изменений состояний бытия, выраженных последовательностью волеизъявлений. Физически повернуть время вспять нельзя. Но каждое полноценное воспоминание сопровождается переживанием в настоящем времени запомненного ранее состояния бытия. Любое непосредственное переживание прошлого опыта всегда находится в настоящем. Поэтому, в процессе активного воспоминания происходит новая запись воспоминания, на которую накладывается совокупность текущих на данный момент обстоятельств. Так, после каждого воспоминания, искомое запомненное неизбежно меняется в восприятии. Соответственно, если процесс воспоминания производить целенаправленно, то возможно изменение нарратива запомненного события, вплоть до противоположного значения. Соответственно этому произойдут качественные изменения восприятия зависимых от этого воспоминания обстоятельств. Поэтому, хотя физически прошлое изменить нельзя, тем не менее, изменив отношение к прошлому опыту, можно повлиять на физическое настоящее и, соответственно, будущее.
Полное восприятие сложных смыслов, которыми выражаются разные состояния, происходит через непосредственное переживание. Осознанные переживания складываются в осознанный опыт. Метамодели сложных смыслов могут содержать целые жизни и эпохи. Полное восприятие этих смыслов позволяет осознавать эти эпохи и жизни одномоментно. Это - Санкучана Калачакра सङ्कुचन कालचक्र компрессия времени, которая позволяет в течении исполнения упражнения Пратикопасаны воспринять столетний опыт многих поколений за малое время собственного физического тела.
Этому способствует Сатсанга सत्सङ्ग - правильное общение с мудрыми, также Смрити स्मृति - чтение и изучение писателей - философов повествующих о своем опыте, а также Шрути श्रुति - изучение и чтение древних источников знаний. Тогда личный смысловой поток будет наполнен различными многомерными нарративами, постепенно увеличивающими масштаб и размерность осознавания. Смысл жизни в том, чтобы жить, а цель жизни - опыт. Источник жизни - Читта, Сознание. Правильно сформулированный в Пратикопасане многомерный нарратив, имеющий в своей структуре сложную композицию смыслов, в состоянии Турийи воспринимается мгновенно, позволяя получить опыт участия в тысячах событий, на протяжении тысячи лет.
Оперирование композициями смыслов - это оперирование формой. Форма - Рупа रुप - это способ, которым разум организует пространство и время для структуризации восприятия. Это происходит естественным образом для оптимизации взаимодействия разума с мирозданием. На этом основано стремление воспринимающего к конкретным формулировкам. Любое волеизъявление - тхабс всегда выражено в конкретной форме действия, композиционной структуре, одномоментно выражающей связь времени и пространства для реализации необходимой Композиции Смыслов. Это может быть форма действия вынесенная вовне - Мандала मंदल, либо это форма действия исполненная внутри - Мудра मुद्र
Есть два параметра, которые определяют качество и принадлежность действия, выраженного Мандалой или Мудрой для исполнения волеизъявления - тхабса:
1. Полная внутренняя завершенность композиции и независимость её от внешних факторов.
2. Полное единство внутреннего и внешнего равновесия композиции. То есть абсолютное единство всех осей равновесия композиции волеизъявления с соответствующими осями равновесия мироздания.
Только при соблюдении этих параметров форма действия будет реализована. По тем внутренним осям равновесия композиции, которые не связаны с внешним миром, действие исполнено не будет. И форма такая либо не имеет большой силы, либо не имеет никакой силы вовсе. Именно целенаправленное сознательное нарушение внешнего равновесия при исключительной внутренней непротиворечивости и есть - волеизъявление - тхабс, изменяющее порядок распределения сил в доступных для изменения параметрах.
Форма действия может быть выражена разными способами: геометрически, музыкально, стихотворно, жестом, ударом, касанием, словом, танцем, песней, позицией тела, мимикой, повествованием, и так далее. Количество форм действия бесконечно, но основные параметры незыблемы. Это параметры Мандалы и Мудры.
Сатья Шринатх.