Найти тему

Оргструктура от точки А до точки Б

Друзья, здравствуйте!

Обсуждая с собственниками компаний переход из точки А в точку Б (из текущего состояния в целевое), обращал их внимание на то, что кроме планов продаж, планов производства, планов доходов и расходов, нужно обязательно планировать и развитие оргструктуры.

Что нужно сделать для того, чтобы спланировать развитие оргструктуры компании под цели и планы развития компании (из точки а в точку Б)?:

Шаг 1️: опишите текущую оргструктуру компании (точка А) - какие отделы у вас есть, имена и фамилии руководителей, кто кому подчиняется, отобразите уровни подчинения. Имейте ввиду, что 1 человек может эффективно управлять не более 5-6 управленцами и не более, чем 10 линейными сотрудниками.

Шаг 2️: определите, какие стратегические цели стоят сейчас перед компанией и какими компетенциями должна обладать компания, чтобы претендовать на лидерство в вашей нише (точка Б). Подумайте и решите, что должно измениться в оргструктуре, с учетом этих целей и требованиями к компетенциям?

Шаг 3️: оцените, как эти компетенции закрываются сейчас, есть ли в оргструктуре ответственные за них?

Шаг 4️: посмотрите на вашу текущую оргструктуру — есть ли в ней человек на уровне Руководитель -1, который обладает компетенциями, силой и временем для реализации перехода? Если нет, назначьте ответственного за развитие компетенций на уровне Руководитель -1.

Шаг 5️: определите, можете ли вы отдать некоторые задачи на аутсорсинг? На аутсорсинг можно отдавать важные, но не критичные задачи, как бухгалтерию или IT-поддержку, если они не являются вашим ключевыми факторами успеха.

Шаг 6️: оцените экономическую эффективность создаваемой оргструктуры. Потому что при создании оргструктуры можно увлечься раздуванием штата — начинает казаться, что на любую проблему нужно назначить еще одного директора.

Оргструктура должна соответствовать как текущим потребностям, так и стратегическим целям компании, тогда она будет способствовать достижению целей компании.