Где только люди не знакомятся!
И в парках, и на отдыхе; также в театрах и на выставках;
а кто и на работе, не отходя, так сказать, от станка, куёт свое семейное счастье (не всем же по театрам да выставкам шастать: работать тоже кому-то надо!);
в ресторанах тоже частые бывают встречи, не всегда, правда, судьбоносные, так, на пару-тройку свиданий, но тем не менее;
а, ещё на сайтах знакомств, там вообще сплошь и рядом пары образуются и выскакивают, как горячие пирожки;
в общественном транспорте зачастую так тесно люди сближаются, что, даже выйдя и него, не могут больше разъединиться;
или, например, кто-то наступил тебе на ногу в автобусе в час пик, больно-пребольно так, но ты не спеши толкать его локтем под дых, а если вдруг будешь нецензурными словами просить его сойти с ноги, то проси ласково и с улыбкой, потому как это, может, судьба твоя тебя нашла и стокилограммовым весом ножку твою тиснет.
А вот Еремей с Аглаей познакомились в больнице. Да.
Лежали они, значит, оба в областной больнице, здоровье поправляли. По коридорам прохаживались. В столовой за соседними столиками обедали. Под процедурным кабинетом вместе стояли в очереди за укольчиками.
На третий день заговорили о чём-то второстепенном. На пятый – уже в больничном парке вместе прогуливались и на скамеечках там рядышком сидели. А к выписке Аглая уже дала Еремею свой номер телефона, адрес и рассказала, как к ней доехать. Еремей же, со своей стороны, обещал осчастливить женщину своим посещением в ближайшие после выписки выходные.
- Так что, Еремей, ожидаю вас в гости! – заливаясь румянцем, говорила Аглая.
- Непременно, непременно приеду, Аглаюшка! – горячо заверил мужчина. – Я без вас не мыслю больше своего существования!
Аглаю выписали первой. Женщина, пройдясь по магазинам областного центра и прикупив себе один комплект белья, уехала домой. Собиралась купить хотя бы два, чтобы на смену, но цены на то, чего никто не видит, оказались головокружительными. У женщины земля из-под ног стала уходить, и она, опасаясь снова вернуться в больницу, быстренько расплатилась и – на вокзал.
Проживала Аглая Степановна в деревне, расположенной на берегу небольшой живописной речушки, в восемнадцати километрах от города. В собственном доме, доставшемся ей от родителей. Имела сад и огород, держала небольшое хозяйство: куры, два поросёнка, кот и собака. Коровы не было в хозяйстве, потому как не было в доме мужчины, а одной женщине с коровой управляться тяжело.
На момент знакомства с Еремеем было Аглае тридцать семь годков.
Замужем она, конечно, побывала. А как же! Деток, правда, в том браке не случилось – ну, что поделаешь? Прожив с Аглаей пять лет, муж её бросил. Мужикам на работе он так объяснял свой уход:
- Чудная она, хлопцы, на всю голову. Вот приду домой пьяный – улыбается, угождает, кормит, спать укладывает. Начну другой раз ругаться, мало ли что в семье бывает, - улыбается, не перечит, гладит меня по плечам, по руке. Засижусь с кумом допоздна, поросят не покормлю, приду – сидит, ждёт. И улыбается! Хоть бы когда обругала, обиделась, как другие бабы, к стенке отвернулась – никогда такого не было! Я уже и побаиваться её стал: или чокнутая, или ведьма. Не иначе! И до того дошло, что спать перестал. А как прикажете спать рядом с ведьмой?! Плюнул, да и ушёл.
Мужики только кивали головами да ыгыкали: а что ещё на это скажешь?
Аглая после ухода мужа очень страдала: любила ведь его и старалась всеми силами сохранить в семье лад и покой. Но мужчина, воспитанный в грубой простонародной среде, не оценил золотого характера жены. Что ж – сам виноват!
🌟🌟🌟
Вы спросите: откуда же у деревенской женщины, тоже выросшей среди простого народа, слышавшей ругань и нецензурщину, видевшей драки и хамство, такой характер? Да кто ж его знает!? Такая вот уродилась она, Аглая наша!
🌟🌟🌟
Вернувшись из больницы и отблагодарив соседку, бабу Галю, за помощь с хозяйством, принялась женщина наводить в доме порядки. Как всё равно перед каким большим праздником! Мыла, стирала, чистила, драила; перетрясла и пересушила все тюфяки и подушки; сменила скатерти и половики на праздничные. Еремей ведь приедет!
- Вот как хорошо ты в области подлечилась, соседушка! Сил набралась, похорошела! – с лёгкой ехидцей говорила соседка с другой стороны – Анфиса. – Себе, что ль, в больнице полежать?
- А коли надо, так и полежи, - улыбаясь и не принимая близко к сердцу язвительные уколы Анфисы, отвечала Аглая.
- Доктор, видать, хороший попался? А? – заливалась хохотом Анфиса. – Укольчики целебные тебе делал?
- Не слушай ты её, балаболку! – встревала баба Галя, осуждающе качая головой. – Разве ж в больницу от радости и здоровья попадают?!
- А мне что? Пусть говорит, - отвечала Аглая и, повернувшись к Анфисе, добавляла: - А доктор очень хороший! Спасибо ему!
В общем, за три дня с генеральной уборкой справилась женщина и принялась ждать звонка от Еремея.
🌟🌟🌟
Еремей же, выписавшийся из больницы через несколько дней после Аглаи, вернулся домой и похвастался матери, с которой он жил в однокомнатной квартире на пятом этаже неказистой хрущёвки, что встретил женщину своей мечты. Мать его, Азалия Фёдоровна, для начала сделала скептическую гримасу.
- Да, мама! Не гримасничайте! Аглая – женщина очень хорошая, - Еремей сменил тон с мечтательного на строгий. – И мне она чрезвычайно понравилась!
- Ыгы-ыгы! – сказала Азалия Фёдоровна. – И где только ты берёшь этих женщин с такими странными именами? Вон прошлая твоя, Аврора, тоже очень тебе нравилась. И где она сейчас? А?
- Так вы ж, маменька, её и выжили. По ночам всё ходили возле нашей тахты, как сторож какой! Вот и не снесла Аврора такой публичности! – припомнил Еремей.
- Ой-ёй! «Не снесла публичности»! – передразнила мать сына. – Да Авроре той, ко.б.ы.ле троянской, чихать было на публичность. А я потому и ходила, чтобы она тебя не укатала до смерти!
- Вот и нехорошо вы поступили! Счастье молодых, так сказать, разрушили, - сетовал сын, вспомнив страстную Аврору.
- Да бог с ней, с Авророй той! – продолжала припоминать Азалия Фёдоровна. – А вот у тебя была ещё… Дай бог памяти, как же её звали-то? А! Вспомнила! Лиана, прости, господи! Лиана так Лиана была! Я думала, что она и удушит тебя своим контролем и невозможностью шагу ступить без её разрешения. Я и то сидела у себя за ширмой, как кошка фаянсовая! Боялась шевельнуться!
- Зато Лианочка хорошо готовила! – оживился Еремей. – Как вспомню её щуку фаршированную, так слюной истекаю.
- И-и-и! Одну эту щуку и готовила каждый день! Поперёк горла щука та стояла уже. Хорошо, что соблазнил её какой-то бухгалтер. Ты ж у нас денег зарабатываешь курам на смех, - урезонила мать сыночка.
- Вот, кстати, о курочках, мамаша! У Аглаюшки в деревне свой дом большой и хозяйство: куры и свиньи, кот и собака.
- И корова? – оживилась Азалия Фёдоровна.
- Нет. Вот коровы нет. Пока. А как станем мы с ней вместе жить в её домике на вольном воздухе, так, может, и коровку заведём.
- Жалко, что коровы нет, - сникла маманя и продолжила мечтательно: – Молочка бы парного попить на старости лет…
И они оба затихли, каждый охваченный своими индивидуальными мечтами.
- А может, и правда, Еремеюшка, на сорок третьем годочке тебе счастье привалило?.. – как бы пробудившись ото сна, проговорила маманя. – И мне заодно! Съедешь в деревню, я хоть поживу на старости лет спокойно. А вы с Аглаей мне молочка будете привозить, сальца да яиц свойских… Вдруг и меня к себе заберёте, чтобы я на старости лет природой подышала?
- Вот всегда вы, мамаша, выгоду свою ищете! – обиделся сын. – Нет бы за меня порадоваться, что любовь я свою сыскал, счастье обрёл…
Такие вот события и разговоры происходили в семьях новоиспечённых влюблённых.
🌟🌟🌟
В ближайшую субботу отправился Еремей в гости к Аглае. Она мужчину уже с самого утра поджидала. Борща наварила, пирожков всяких напекла: и с капустой, и с грибами, и с маком; мясо запекла и сала с мясными прослойками нарезала; у соседки купила творожка свеженького да сметанки. Одним словом, стол ломился от деревенских изысков!
Подготовив всё, принарядилась женщина и отправилась на остановку гостя встречать. К дому Аглаи шли вдвоём радостные и смущённые одновременно. По очереди поглядывали друг на друга исподтишка.
По деревне шепоток прошёл, что к Аглае новый муж приехал из города. На выходе эта новость превратилась вот в такую романтическую историю:
«Как увидел доктор, в палату к которому попала Аглая, женщину, так сразу и влюбился! Лечение ей назначил самое лучшее. А если нужны были какие дополнительные дорогие лекарства, то покупал за свой счёт. Приставил к ней отдельную медсестру, которая должна была дежурить по ночам, не выходя из палаты. Типа сиделки, значит.
Когда выписывал Аглаю доктор, то сказал, что скоро приедет к ней делать официальное предложение. Потому она и драила весь дом и двор три дня по приезде из больницы.
Ежели согласится женщина выйти замуж за доктора, то он заберёт её к себе в город. Там у него большая квартира. И, сказал, что работать больше Аглае не позволит по причине её слабого здоровья. Сам на всё заработает!»
Так судачили бабы, собираясь большими и маленькими группками, все два дня, пока Еремей гостевал у Аглаи.
Еремей был просто ошеломлён гостеприимством Аглаи, её хозяйственностью и кулинарными способностями. Он в жизни своей не ел таких вкусных пирожков, такого свежего творога и не видел столь густой сметаны.
Также его поразили дом, сад, огород, дворовые постройки. Всё это было большое, крепкое, надёжное… И везде порядок! Прожив всю жизнь в однокомнатной квартире, мужчина плохо представлял, как со всем этим можно управляться.
А дом! Дом-то какой! На три окна на улицу, с высоким крыльцом и просторной верандой! «Живут же люди!» - внутренне ахнул Еремей.
Аглая с гордостью водила гостя по своим владениям и рассказывала, что, где, как и для чего. Кавалер только дивился и рот иногда забывал закрывать.
- Вот так я и живу, Еремей! – закончила экскурсию хозяйка.
- Хорошо живёшь, Аглаюшка! Очень хорошо! Люди в городах тухнут в своих больших и маленьких каморках, квартирами звать. А у тебя здесь такая красота: простор, воздух, тишина! А богатство какое! И овощи, и фрукты, и мясо, и молоко. Да всё ж своё, натуральное! Как в раю живёшь ты, моя милая!
Женщине приятно было слышать комплименты Еремея. Она хорошо видела, что гость не льстит, что ему действительно всё понравилось.
- С утра я уже управилась по хозяйству. Но в течение дня и вечером пойдём вместе кормить/поить скотину. Посмотришь, как всё это делается.
Два дня в гостях у Аглаи прошли очень быстро. Еремею всё пришлось по нраву: и вкусные блюда; и уход за скотиной; и сбор с грядок огурцов и помидоров; и вечерняя прогулка вдоль реки…
Уезжал дорогой гость после обеда в воскресенье отдохнувший, воодушевлённый, счастливый. С твёрдым намерением вернуться уже на правах хозяина всего этого добра.
Продолжение следует.
Спасибо, друзья, что вы со мной. 🎀