Найти тему
Мастерская Pit_Stop

“Япошка” или “кореец”?: Какой автомобиль лучше подойдет для специфических дорог нашей необъятной родины

Покупая автомобиль, граждане учитывают множество факторов - доступность, качество и долговечность, ремонтопригодность, стоимость содержания, статусность. Автомобили японских и южнокорейских концернов в течение многих лет поставляются на российский рынок. За это время и те и другие заработали репутацию надежных и достойных внимания транспортных средств.

Машины из этих азиатских стран имеют как сходства, так и различия. На стороне японцев - годы опыта и “громкое имя”, заработанное на мировом уровне. Их разработки обкатывались годами, все изменения тщательно выверены и просчитаны. Автолюбители знают и ценят японские авто. Корейский автопром “моложе”. Но азиатское трудолюбие и внимание к деталям сделали свое дело - продукция заслуженно заняла свою нишу и конкурирует с машинами из соседней державы.

Особенности национального подхода к производству автомобилей

-2

Многие автолюбители заметили, что, несмотря на общее высокое качество продукции, у “японцев” случаются неудачные технические решения. При этом полностью отсутствует обратная связь с производителями. Сколько бы пользователи ни говорили о проблеме в открытых источниках и не пытались донести информацию другими способами, концерны глухи к пожеланиям и предложениям. Судя по всему, владельцы предприятий считают, что репутация позволяет им расслабиться и немного ослабить контроль за качеством.

Однако такая позиция может сыграть с ними злую шутку, ведь в соседнем государстве подход совсем иной. Корейцы вышли на рынок относительно недавно, и стараются запомниться с наилучшей стороны. Они пытаются сделать свои автомобили действительно “народными” в плане комфорта. Именно благодаря этому корейские автомобили входят в списки лучших, несмотря на “молодость” тамошнего автопрома. В Корее серьезно относятся к предпродажным испытаниям транспортных средств. Благодаря этому у “корейцев” качественная, сбалансированная подвеска и неплохой привод, долговечная КПП и множество иных плюсов.

Некоторые автолюбители считают, что внешность корейских машин далека от совершенства и не соответствует международному уровню. Но восприятие дизайна у людей индивидуально. И если в первые годы Huyndai и другие просто не воспринимались большинством автомобилистов, то сегодня имеют немало фанатов. Конечно, во многом использованы наработки, подсмотренные у других брендов. Но индивидуальный стиль уже просматривается. Долгое время японцы удерживали лидерство по обустройству салона. Но в последнее время клиенты жалуются на тотальную экономию, использование низкокачественных материалов, плохую шумоизоляцию и непродуманную эргономику.

Сравним конкурентов

-3

Большинству россиян с малых лет известно, что немецкое - значит очень качественное, а китайское - собранное “на коленке” из того, что попалось под руку. Но в вопросах выбора автомобиля привычная логика не всегда работает. Молодые бренды зарабатывают репутацию, поэтому среди “новичков” можно найти стоящие машины по куда более низкой цене, чем у известных концернов. Так, возвращаясь к теме удобства водителя и пассажиров, стоит отметить, что у японцев даже базовые версии авто укомплектованы достойно. Но при этом корейцы постоянно ищут новые решения, продвигаясь вперед, в то время как конкуренты остановились в развитии и пользуются давнишними наработками. А они, как ни крути, устаревают. Ниже постараемся сравнить авто по различным параметрам.

В плане дизайна все-таки преимущество у японцев. Они чаще используют уникальные “фишки”, отличающие модель от конкурентов. У корейцев же все более однообразно. Понятие комфорта у производителей отличается. В Корее особое внимание уделяют эргономике, продуманному расположению элементов. В Японии ценят техническую оснащенность и новые технологии. Многочисленные приборы, устройства и системы обеспечивают безопасность и облегчают процесс вождения, однако из-за них машина становится дороже, обслуживание тоже осложняется. Приоритеты же у потребителей разные, поэтому назвать лидера невозможно.

-4

О качестве немного написано выше - некоторые узлы корейцам “удаются” лучше. Однако в среднем автомобили примерно одного уровня. Исследования, проведенные в разных странах, показали, что процент поломок у “корейцев” ниже. Однако для лидерства на рынке этого мало. В данный момент японских автомобилей в мире просто больше, а соответственно, их чаще приобретают. По цене “корейцы” ощутимо дешевле. И дело даже не в дорогостоящей “начинке”. О том, что японцы завышают стоимость, говорят уже давно.

Стереотипы и реальность

О корейских машинах говорят, что они ненадежны, неудобны в эксплуатации и сильно отстают в плане использования технологий. Все эти утверждения далеки от истины. Среди “корейцев” можно отыскать качественное и современное авто любого класса за достойную стоимость.

“Японцев” же считают идеальными в плане качества, высокотехнологичными и супер-надежными. Однако качеством отличаются в основном авто премиум-сегмента. Бюджетные версии ломаются чаще, чем те же “корейцы”. Технологии в наше время развиваются во всех странах мира, к тому же японцы стали продавать свои наработки другим производителям. Поэтому найти транспортное средство во схожими характеристиками вполне возможно. Надежностью же отличаются автомобили, выпущенные для внутреннего рынка. На экспорт азиаты позволяют себе халтурить.

В целом и те и другие автомобили достойны внимания и соответствуют современным требованиям. Какой выбрать - дело вкуса.

Авто
5,66 млн интересуются