Найти в Дзене
В Движении

У дилеров РФ появился "Японский Дастер": новейший кроссовер с простым атмосферником и 6АКПП Aisin. Вот, что нам надо

Надо признать тот факт, что китайцы спасли российский авторынок от полнейшего краха. Ведь если бы не массовый наплыв китайских авто разных мастей, то рынок погрузился бы в глубокий дефицит новых машин. И самостоятельно мы смогли бы выпускать всего несколько моделей Лада и Уаз, не считая коммерческого и грузового сегмента.

Китайцы молодцы, и надо сказать им спасибо. Но их философия автомобилестроения не совсем подходит нашему менталитету. Дело в том, что китайцы фокусируются не на техническом качестве машин, а на красивой и современной оболочке.

Посмотрите на большинство китайских новинок, которые появились в российской продаже за последние пару лет. Машины, несомненно, выглядят броско и современно, напичканы электроникой и большим списком различных функций, но работает все это не всегда стабильно и беспроблемно. Всё-таки люди в России привыкли к японским надежным машинам, которые ездят десятилетиями и не имеют массовых проблем.

-2

Зайдите на вторичный рынок. том сотни японских моделей, которые ещё будут перепродаваться долгие годы. Китайцы нас приучают к тому, что машина - это как смартфон, который отслужил несколько лет, и ты его заменил на другой. Они и машины начали также называть как смартфоны. Посмотрите на модельный ряд Chery. Сначала был просто Chery Tiggo 7, потом появился 7Pro, а потом 7Pro Max. Не удивлюсь, если потом появится версия 7Pro Super Max.

-3

Понятно, что мир не стоит на месте и автоиндустрия движется вперед, создавая более футуристичные и современные машины, которые управляются через планшет мультимедиа. Но все таки переход должен быть более плавным, особенно в России, чтобы создавать более качественные авто. А когда рынок начинают заваливать откровенно сырыми машинами, то неудивительно, что в народе нарастает недовольство.

-4

Опять же при нынешней реальности и отсутствии выбора надо сказать спасибо, что есть хотя бы китайские авто. И качество их, несомненно, будет расти с каждым годом, благо у Китая достаточно финансовых возможностей, чтобы развиваться на больших скоростях. Просто нам немножко не повезло в том, что наш рынок стал для них тренировочным плацдармом, где они уже отрабатывают будущую экспансию европейского рынка.

-5

В России всегда любили японские машины за то, что они одновременно были простыми и надежными, а главное, с уклоном на безопасность и комфорт. И машина не обязательно должна быть японской, чтобы её полюбили в народе. Взять, например, Дастер. Ведь это был по настоящему народный кроссовер, который в лучшие времена продавали за 1 млн рублей.

А машинка то простая: мотор атмосферный, коробка механика либо классический не убиваемый гидроавтомат на 4 ступени. При этом ещё и полный привод был. Автоваз до сих пор такой машины предложить людям не может. Поэтому и покупали Дастер массово, даже несмотря на то, что это Dacia Daster с логотипом Renault.

-6

Но давайте прекратим ностальгировать и спустимся с небес на землю. Что на данный момент может предложить рынок из простых и надежных машин? Изучая предложения дилеров, мне попался один интересный кроссовер. Причем модель это абсолютно новая, появилась в мировой продаже только в конце 2023 года. И сейчас дилеры начали завозить её в Россию.

Мне понравилось то, что машина имеет японскую надежность и простоту Дастера, при этом ещё и выглядит современно. Речь о Suzuki Fronx, который сделан на базе уже известного в России Baleno, а мотор у него от известного нам Джимни.

-7

Новый Suzuki Fronx на пару с 5-дверным Jimny показали на индийской выставке Auto Expo ещё в январе 2023 года. Fronx на самом деле не просто приподнятый хэтчбек Baleno с пластиковым обвесом. Модель имеет полностью оригинальный дизайн. Производитель значительно переработал кузов. Передняя часть сделана в стиле нового Grand Vitara и имеет двухэтажную оптику. Сверху - Дхо, снизу - блоки фар.

-8

Решетку радиатора с мелким рисунком горизонтально пересекает хромированная планка с логотипом по центру. В профиль можно заметить купеобразный кузов и массивный пластик на арках колес. На корме современно сделаны стоп-сигнальные фонари, которые соединены световой линией. Снизу можно заметить массивную накладку во внедорожном стиле. Что-то подобное было и у Дастера.

-9

По габаритам Fronx сравним с 5-дверным Джимни. длина - 4000мм, колесная база - 2520 мм. Для сравнения: длина Креты первого поколения - 4200мм. Багажник у японца не такой большой - 305 литров, но со сложенным вторым рядом увеличивается до 600 литров.

-10
-11

В салоне все просто и надежно, ломаться нечему. Такой интерьер знаком по модели Витара, которая официально продавалась в России. Приборная панель хорошо читаемая, с двумя механическими циферблатами и центральным дисплеем бортового компьютера. Наверху центральной консоли - простенький дисплей мультимедиа. Рычаг АКПП - классический передвижной, стояночный тормоз - механический.

-12
-13

По машине сразу понятно, что создана она для развивающихся стран. Продавать Fronx начали в Юар и на Ближнем Востоке. Следом он появится и в других странах Африки, а также в Латинской Америке.

Несмотря на бюджетность, Fronx имеет хорошее оснащение: 6 подушек безопасности, камеру заднего вида или круговой обзор, беспроводную зарядку, проекционный дисплей, климат-контроль и круиз-контроль, длинный список электронных и системных помощников. Это как раз то, о чем я говорил выше. Японцы умеют делать простые, надежные, но в то же время современные и безопасные автомобили.

-14
-15

А посмотришь на какого-нибудь новомодного китайца, то электроники в него напичкали по самое не хочу, а подушек безопасности всего 2 или в лучшем случае 4 в богатой комплектации.

К технической составляющей Suzuki Fronx нет претензий от слова совсем. Здесь все также просто и надежно, как в том же Дастере или Сузуки Витара.

-16

Атмосферный бензиновый мотор К15в на 1,5л, 103 л.с. и 137Нм знаком нам по Джимни, который официально продавался в России. Это современный, но простой мотор, который выпускается с 2018 года. Поэтому блок здесь алюминиевый, как и 16-клапанная головка.

Привод ГРМ цепной, а система впрыска распределенная, поэтому мотор любит качественное топливо. Ресурс движка - 300 тысяч км, что достаточно хорошо для современных агрегатов. Мотор относительно свежий, поэтому полноценных отзывов и жалоб по нему нет. Можно лишь отметить, что в редких случаях цепь ГРМ может растягиваться на пробеге 100-150 тысяч км.

-17

Что касается коробки передач, то здесь всемирно известный и надежный классический гидроавтомат Aisin на 6 ступеней, который не нуждается в представлении. Такие коробки в разных модификациях ставят на огромное кол-во моделей разных марок. Автомат надежен, как Швейцарские часы, поэтому его копируют те же китайцы и корейцы.

Что касается подвески, то спереди - Макферсон, сзади - торсионная балка. При этом подвеска хорошо настроена и гибко отрабатывает ямы и неровности на дороге. Даже несмотря на маломощный мотор, у педали газа своевременный отклик. Нет такого, что вы утопили педаль, а машина стоит и думает.

-18

В общем, можно сказать, что этот бюджетный японец идеален при правильной цене. И здесь мы опять же спускаемся с небес на землю. Ведь в России нет честных цен на авто. И у дилеров такой авто продают по цене от 2,4 до 2,9 млн рублей. Например, в Юар за базовый Suzuki Fronx просят 1,4 млн в переводе на рубли. Но это и неудивительно, учитывая, какие у нас поборы при ввозе иномарок. Надо ведь как-то китайцев и Лады продавать по завышенным ценам. Поэтому удивляться здесь не чему.

Как вам такой Японский Дастер? Лучше чем Москвич-3 и Тигго 4Про?