Найти тему

#34. Новости бизнеса

Оглавление

В Подмосковье провели испытания на первом мусоросжигательном заводе

На заводе энергоутилизации в Московской области был проведен первый запуск котельной установки, как сообщили в пресс-службе компании «РТ-Инвест», которая является частью госкорпорации «Ростех». Завод был открыт вблизи деревни Свистягино в городском округе Воскресенск. Специалисты проверили режимы работы котлов и подготовили их к выходу на проектную мощность, которая составляет 700 тыс. тонн в год. Отходы будут поступать на энергетическую утилизацию после сортировки и отбора вторичных материальных ресурсов.

Из отходов будут получать электроэнергию. "Открытие заводов позволит произвести 2 млн МВт·ч экологически чистой энергии. Вся вода, используемая на заводе, будет очищаться и повторно использоваться, без сброса в водоемы", - сообщили в "РТ-Инвесте". "Ввод в эксплуатацию четырех заводов в Московской области сократит количество отходов, подлежащих захоронению, на 2,8 млн тонн в год. Это половина от общего объема отходов, которые не могут быть утилизированы", - говорит генеральный директор "РТ-Инвеста" Андрей Шипелов.

С 2018 года дочерняя компания "Ростеха", "РТ-Инвест", строит четыре мусоросжигательных завода в Московской области (в Воскресенском, Богородском, Наро-Фоминском и Солнечногорском округах) и один в Казани. Эти заводы будут сжигать 3,35 млн тонн твердых бытовых отходов в год, производя электроэнергию, а их общая мощность составит 355 МВт. Общий объем инвестиций в проект составляет 185 млрд рублей.В 2020 году Шипелов сообщил РБК, что "РТ-Инвест" планирует построить 30 мусоросжигательных заводов в России к 2030 году.

Nord Stream подала к страховщикам иск на €400 млн

Компания Nord Stream подала иск против страховых компаний, связанных с "Северными потоками", требуя компенсацию в размере около €400 млн. В иске утверждается, что компания не получила выплат за ущерб, причиненный взрывами на газопроводах осенью 2022 года. Также отмечается, что лица, ответственные за эти действия, остаются неизвестными.

Компания-оператор Nord Stream, принадлежащая «Газпрому» и имеющая акционеров в лице Wintershall Dea, Eon, Gasunie и Engie, подала в суд на страховщиков, включая Lloyd's of London, за отказ возместить ущерб, причиненный взрывами газопроводов «Северный поток» и «Северный поток-2» осенью 2022 года. Об этом сообщают The Financial Times и Reuters, ссылаясь на документы, поданные в Высокий суд Великобритании.

Nord Stream подтвердила РБК подачу иска, но не уточнила деталей. «Мы можем подтвердить, что в коммерческих судах Лондона существует договорный спор между Nord Stream AG и страховщиками газопроводной системы Nord Stream. Однако мы просим отнестись с пониманием к тому, что мы не в состоянии предоставить какие-либо подробные комментарии к судебному разбирательству», — сказали там.

По данным FT и Reuters, компания подала иск на сумму около €400 млн ($436 млн) в прошлом месяце, утверждая, что страховщики не выплатили ущерб из-за взрывов. В документах говорится, что, по «предварительной и высокоуровневой» оценке Nord Stream, на удаление воды из веток, проведение ремонта, замену потерянного газа и стабилизацию работы трубопроводов уйдет от €1,2 до €1,35 млрд ($1,5 млрд).

Lloyd's of London и Arch Insurance указаны в качестве ответчиков от имени нескольких страховщиков. Так, Lloyd's стоит во главе группы страховщиков, которые должны предоставить так называемые первичные полисы, которые несут первые убытки от любого события. Arch возглавляет группу страховщиков, которые предоставляют избыточное покрытие ущерба. FT уточняет, что такие полисы вступают в силу после выплат по основным.

Nord Stream утверждает, что взрывы стали происшествием для выплат по обоим полисам. В иске говорится, что один из трубопроводов выглядел «искореженным и деформированным» в одном месте, где он был поврежден, но «казался гладким и перерезанным» в другом, пишет Reuters. Согласно судебным документам, Nord Stream подает иск как от своего лица, так и как представитель других компаний — бенефециаров страховых полисов, включая Munich Re, которая отказалась от комментариев

Претензия в размере €400 млн распределена поровну между основной и дополнительной группами, отмечает FT. Компания также потребовала около €3,7 млн ($4 млн) на оценку ущерба и другие расходы. По данным группы анализа судебных данных Solomonic, этот иск является одним из крупнейших, поданных в Высокий суд за последний год.

Lloyd's of London и Arch отказались от комментариев FT и Reuters.

Генпрокуратура подала в суд иск о конфискации 100 га в Барвихе

Одинцовский суд Московской области начал рассмотрение иска Генеральной прокуратуры, связанного с землепользованием, как указано в картотеке суда. По данным ТАСС, полученным из суда и материалов дела, речь идет о примерно 100 га земли в поселке Барвиха, которые были приватизированы в 2000-х годах и ранее принадлежали санаторию «Барвиха».

Согласно информации, полученной от Mash, сторона защиты утверждает, что земли были получены законным путем: они были переданы в обмен на реставрацию и реконструкцию усадьбы «Майендорф» и строительство государственного объекта. Ответчиками по иску являются бывший владелец «Уралхима» Дмитрий Мазепин, владелица флористического салона Надежда Адвокатова, предприниматель Алексей Богачев и девелопер Михаил Хубутия.

В качестве истца выступает заместитель генпрокурора «в защиту неопределенного круга лиц и интересов РФ».

РБК направил запрос в Генпрокуратуру России.

«Москвич» решил найти второго китайского партнера для сборки. Почему производству нужны дополнительные бренды?

Автозавод «Москвич» в этом году займется поиском второго восточного партнера помимо JAC Motors, рассказал источник РБК, знакомый с планами завода, и подтвердил собеседник в КАМАЗе (технологический партнер проекта).

«Вопрос находится на стадии переговоров. Они ведутся с несколькими компаниями, некоторые из них еще не присутствуют на российском рынке», — отметил один из собеседников.

С конца 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве собирают автомобили JAC под маркой «Москвич». Компактный кроссовер «Москвич 3» и его электрическая версия «Москвич 3е» представляют собой варианты китайских JAC JS4 и iEVS4. С сентября прошлого года на заводе также началась сборка лифтбека «Москвич 6» (Sehol A5 Plus, суббренд JAC Motors). В прошлом году с завода сошла 31 тыс. автомобилей, сообщал «Автостат». При этом реализовано было лишь 15,3 тыс. машин. Выручка завода в 2023 году выросла на 38,9%, до 59,2 млрд руб., при этом убыток увеличился в 3,6 раза, до 8,6 млрд руб., говорится в отчетности «Москвича».

По итогам первых двух месяцев текущего года реализовано более 1740 «Москвичей». В марте завод впервые снизил цены на свои модели (кроме электрических). Снижение по некоторым комплектациям доходит до 712 тыс. руб. (почти на 30%).

Зачем нужен еще один партнер?

В этом году «Москвич» планирует произвести 22 тыс. автомобилей, сообщил источник РБК, знакомый с планами завода. При этом его производственные мощности рассчитаны на 180 тыс. автомобилей в год. В 2025 году на «Москвиче» будет также размещено производство нового российского электромобиля «Атом» (проект компании «Кама», принадлежит Рубену Варданяну и гендиректору КАМАЗа Сергею Когогину). В первый год производственный план на этой площадке рассчитан на 5 тыс. «Атомов», знает источник РБК. Выпуск остальных моделей «Москвича» в 2025 году должен составить 35 тыс. единиц (весь производственный план 2025 года — 40 тыс. автомобилей). О возможном убытке «Москвича» и по итогам 2024 года рассуждал в интервью «Ведомостям» в феврале и сам Когогин: «Уровень безубыточности достигается на 40 тыс. автомобилей в год. В этом году мы ориентируемся на 30–35 тыс. машин». Он также отметил, что JAC — «не самая крупная» автомобильная корпорация в Китае.

Поисками новых китайских партнеров завод занимался и в прошлом году, знает собеседник РБК в одном из китайских автобрендов. Но успехом это не увенчалось, отметил он. Если заводу не удастся найти нового партнера и в этом году, то производителю придется корректировать СПИК (специнвестконтракт с Минпромторгом) и отложить локализацию на более поздний срок, говорит один из источников РБК. Другой отмечает, что бухгалтерский убыток напрямую не коррелирует с инвестициями, есть другие источники финансирования, займы. «В любом случае инвестиции в локализацию шли и в прошлом году, и в этом тоже идут», — отметил он. Размер обязательств «Москвича» по СПИКу в этом году составляет порядка 6 млрд руб., говорит один из источников.

В пресс-службе Минпромторга вопросы РБК перенаправили в МАЗ «Москвич». В компании отказались от комментариев., представитель КАМАЗа и в московском департаменте инвестиционной и промышленной политики не ответили на запрос РБК на момент публикации.

Какие перспективы у загрузки завода?

Стратегия «Москвича» несколько схожа с работой «Автотора», на площадке которого запущена сборка уже более 12 моделей китайских легковых автомобилей, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Но «Москвич» в отличие от калининградского производства не столь динамичен из-за наличия двух центров принятия решений: с одной стороны, правительство Москвы, с другой — технологический партнер КАМАЗ. «На этапе перезапуска производства КАМАЗ, безусловно, сыграл свою позитивную роль. Но сейчас складывается ситуация, когда КАМАЗ как партнер и поставщик машинокомплектов зарабатывает с каждой поставки, а все издержки ложатся на правительство Москвы, на балансе которого находится завод», — рассуждает он.

«Москвичу» крайне необходимо расширить модельный ряд и увеличить объемы производства и продаж или найти внешнего заказчика на контрактную сборку автомобилей другого бренда, отмечает он. «Даже если на заводе начнут собирать «Атомы», это кардинально ситуацию не исправит». Причину слабых продаж Бургазлиев видит в отсутствии внятной, адекватной рынку стратегии маркетинга и продаж. «Даже несмотря на отдельные технические проблемы с самими автомобилями, при грамотном позиционировании они смогли бы найти больше покупателей», — говорит эксперт.

«Расположение завода в Москве увеличивает энергетические издержки и затраты на стоимость персонала. Китайские автопроизводители очень чувствительны к этой ситуации», — отмечает Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА. Кроме того, Москва не дает в полном объеме тех преференций, которые предоставляют Калининград, Калуга и Татарстан (где расположены другие автозаводы), а низкий уровень локализации не позволяет «Москвичу» получать промышленных субсидий, продолжает Гришунин. Эксперт не исключает переноса производства в Подмосковье. Сам JAC тоже не стремится увеличивать объемы поставок на завод: «Очевидно, у концерна были планы на более широкий перечень объектов, которые он мог бы получить в России, но пока эти планы не удается реализовать. Поэтому JAC не форсирует свое участие в жизни московского завода, предпочитая выполнять свои обязательства на уровне минимальных договоренностей». Проблемы с продажами Гришунин объясняет предубеждением россиян «против отечественной сборки» при наличии на рынке аналогичных по стоимости популярных марок китайских импортируемых машин.

ЛУКОЙЛ купил особняк «Голубая жемчужина» в Москве. Как нефтяная компания покупает офисы в центре столицы?

Подконтрольная ЛУКОЙЛу компания «Лун-инвест» стала владельцем фирмы «Новотранс», на балансе которой находится бизнес-центр «Голубая жемчужина» и земельный участок под ним на Малой Якиманке в центре Москвы. Сделка, по данным ЕГРЮЛ, была закрыта летом 2023 года. О том, что структура нефтяной компании выкупила этот объект, известно и двум консультантам на рынке недвижимости, работавшим с ним. Представитель ЛУКОЙЛа на запрос РБК не ответил.

Кому принадлежал особняк?

Четырехэтажное здание на Малой Якиманке, по данным Росреестра, было построено в 1999 году. Его площадь составляет 1,7 тыс. кв. м, сейчас оно используется в качестве офиса. В какой момент объект перешел «Новотрансу», неизвестно. Сама компания до лета 2023 года, согласно данным ЕГРЮЛ, принадлежала бизнесмену Андрею Гридину. Сейчас он также выступает владельцем фирмы «Нептун» (основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий), ему также принадлежит доля в ООО «Востокинвестуголь». Получить комментарий бизнесмена не удалось.

Андрей Гридин, по данным «Известий», — сын экс-депутата Госдумы Владимира Гридина, основателя холдинга «Сибирский деловой союз» (СДС), в который входят предприятия на угольном рынке, машиностроительные и сельскохозяйственные активы, компании строительного комплекса. Ранее Андрею Гридину принадлежало 20% этого холдинга, а также доли в его структурах, от которых он постепенно избавлялся на протяжении 2015‒2022 годов, следует из данных СПАРК. В 2019 году Владимир Гридин, которому вместе с сыновьями принадлежал контрольный пакет в СДС, продал свою долю партнеру и совладельцу компании Михаилу Федяеву, писал РБК. Впрочем, на конец 2022 года (более поздних данных нет) у Гридина-старшего сохранялась доля, к примеру, в «СДС-уголь». Этой компании принадлежат, к примеру, шахты «Листвяжная» и «Южная», разрезы «Первомайский», «Восточный» и «Черниговец». В ноябре 2021-го на шахте «Листвяжная» произошла авария, в результате которой погибли 46 горняков и пять горноспасателей. В сентябре 2023 года источники «Коммерсанта» сообщали, что Владимир Гридин находится в розыске по уголовному делу об этой аварии, его дело выделено в отдельное производство.

Связаться с Владимиром Гридиным не удалось, РБК направил запросы в «СДС-уголь» и ООО «Морской порт «Суходол», в котором ему принадлежит 25,1%.

Источник: https://www.rbc.ru/

Подписывайтесь, чтобы не пропустить актуальные новости! Другие новости о бизнесе можете почитать здесь