Новый шпионский комедийный боевик от Мэттью Вона (автора серии фильмов о Kingsman) перехитрил себя и пропустил сюжет, логику, атмосферу, юмор и смелость... К сожалению.
О чем фильм?
Одинокая автор бестселлеров про супершпиона Аргайла Элли Конвей (Брайс Даллас Ховард) (которого она представляет как Генри Кавилла с квадратной прической) живет с котом и пытается закончить пятую книгу своей успешной серии, но ничего не выходит.
В поезде к ней подсаживается неопрятный мужик (Сэм Рокуэлл) и начинает ее доставать. Он оказывается неким спецагентом и, заявляя, что ей грозит опасность, мужественно спасает ее. Далее следует череда путешествий, экшна и чересчур обильное количество твистов.
Что хорошо?
Иногда ярко поставленные сцены.
Что не удалось?
Во-первых, сюжет.
Понятно, что фильм иронизирует на тему шпионских боевиков, но к логической последовательности действий есть вопросы, как и к некоторым допущениям (например, явно не занимавшаяся ничем кроме сидячей работы женщина средних лет с ходу показывает физические упражнения словно она на пике формы).
Сложилось ощущение, что авторы фильма так увлеклись процессом вставки шпионских клише в рамках пост-иронии и нагромождением твистов, что потеряли повествование. Герои бегают от одной локации к другой, но абсолютно непонятно: кто за что из сторон выступает (в том числе и названные злодеи), да и зачем конкретно герои делают все, что делают.
Плоские персонажи
Как следствие, во-вторых, главным героям становится сложно сопереживать и симпатизировать. У меня возникла какая-то даже неприязнь к главной героине и ее партнеру.
Невесело
В-третьих (даже при первых двух пунктах), в фильме нет юмора, ни черного, ни белого. Ставки на котика явно недостаточно. Фильм не веселит и не впечатляет.
Общее впечатление
Мне было скучно смотреть этот фильм.
Возможно, свою роль сыграло и то, что я в целом не очень люблю кино про писателей: сценарист пишет про себя и свои узко специфические проблемы: построение сюжета, модели воображения, писательский блок и т.д. Но в этом мало интересного, как по мне.
Яркие сцены, на которые авторы явно ставили, без крепкого сюжета и ярких притягательных персонажей провисают в воздухе - остаются сами по себе.
Как сказал мой хороший друг после просмотра, было бы здорово, если бы главная героиня оказалась злодейкой и была бы вписана во вселенную Кингсмана для следующих его частей (коих уже заявлено две). Подписываюсь. Так было бы интересно, и сюжет в этих рамках выправился бы и заиграл.
В итоге
Если Вы как я и Вам понравился первый Кингсман, но на последующих частях Вы почувствовали падение качества при усложнении сценария, то "Аргайл" спустился в качестве еще ниже, растеряв всю пряность. И появление (очень скромное по хронометражу) Генри Кавилла не спасает это кино.
Если Вы хотите посмотреть яркое и ироничное кино (в том числе и высмеивающее, но не без восхищения, определенный жанр), то могу посоветовать первую часть Кингсмана или "Быстрее пули".