-мнение-
В утреннем своем обзоре я объяснила, что мои коллеги-журналисты из многих стран сейчас работают над загадкой Кэтрин, которая, мне кажется, войдет в историю журналистики как определенная веха конца доверия официальным заявлениям Дворца.
Но, как я вам рассказывала, дворец-дворцу рознь. В отличие от меня , в королевский пул входила в свое время американка Элли Холл( она у меня на первом фотоколлаже). Я позволила себе с сокращениями ( там много отступлений на тему профессиональных привычек и этики) перевести ее сегодняшний рассказ. Она знает всю подноготную работы британской Короны с прессой и независимыми журналистами и папарацци.
Кстати, теперь сама Элли ведет журналистские расследования и работает фрилансером. Элли, которая в популярном BuzzFeed News вела королевскую редакцию, проработала королевским репортером десять лет. Вот ее рассказ:
..."Моей самой большой королевской историей было сравнение заголовков британских СМИ о Кейт Миддлтон и Меган Маркл в январе 2020 года. Хотя я всегда освещала королевскую семью, успех этой статьи побудил моих редакторов запустить королевский информационный бюллетень «Королевский чай» и дать мне структурированное время для статей, которые были бы более аналитическими."
-Расскажите мне немного о пресс-стратегии Кенсингтонского дворца. Каковы их стратегии в целом? Предположим, я американец, который ничего о них не знает: например, можете ли вы написать им по электронной почте, чтобы получить комментарий? Какие взаимодействия у вас были с ними?
-..."Первое, что нужно знать, это то, что у королевской семьи нет одной большой пресс-группы, которая бы вместе работала над созданием публичной повестки.
У короля и королевы есть своя пресс-служба — Букингемский дворец, а у принца и принцессы Уэльских — своя пресс-группа в Кенсингтонском дворце.
«Дворец» может использоваться для обозначения любого королевского дома, когда вы имеете в виду в статье аппарат королевской прессы. Если верить принцу Гарри, за кулисами происходят постоянные распри, перебранки и утечки информации — сотрудники одного члена королевской семьи будут рассказывать прессе вредные или неправдивые истории о другом члене, чтобы заставить своего работодателя выглядеть лучше. Он и его жена Меган, герцогиня Сассекская, высказывали обвинения по поводу этой системы в интервью, и он подробно рассматривает ее в своих мемуарах «Запасной».
Королевские пресс-службы редко дают о себе знать. Как заметил бывший главный редактор Guardian Алан Расбриджер , «необычайно сложно» судить о достоверности королевских репортажей, потому что "это мир, почти лишенный открытых или названных источников".
Вы почти никогда не увидите историй, напрямую относящихся к представителям королевской семьи, и это одна из главных причин, почему эта сага о пропаже Кейт Миддлтон так интересна.
Представитель Дворца трижды делал официальное заявление — сначала в ответ на сообщение испанских СМИ о том, что Кейт находится в коме, затем в ответ на широко распространенные в социальных сетях предположения о ее статусе, а затем еще раз в ответ на реакцию Уильяма на спекуляции в социальных сетях.
Вместо того, чтобы делать статусные заявления , королевские пресс-службы будут проводить брифинги и в некоторых ситуациях предоставлять информацию основной группе королевских репортеров — с оговоркой, что эти репортеры не будут говорить, что информация поступила от официального представителя. Фразы типа «этот репортер понимает» или «это новостное издание может подтвердить» очень распространены в рассказах о королевской семье. Если вы следите за королевскими репортерами в соцсетях, вы всегда можете узнать, когда будет отправлена одна из этих записок, потому что с разницей в несколько минут репортеры будут публиковать в своих личных аккаунтах обновления или разъяснения с одинаковой формулировкой.
Мы видели, как это произошло на прошлой неделе, когда стало известно о смерти британского финансиста и мужа члена королевской семьи леди Габриэллы Томаса Кингстона. Позже в тот же день королевские репортеры с разницей в несколько минут начали писать в своих аккаунтах, что отсутствие Уильяма на поминальной службе не связано с трагедией. (Тот факт, что Кенсингтонский дворец хотел, чтобы эта информация стала известна, некоторые сторонники теории заговора, конечно, сочли весьма важным.)
Единственный способ связаться с пресс-службой, указанный на официальном сайте, — это номер телефона, по которому можно подключиться к коммутатору королевской семьи.
Запросы на комментарии по электронной почте, отправленные на основной адрес электронной почты каждого офиса, не всегда получают ответы. Даже если вы прошли проверку Дворцом и были добавлены в официальный список пресс-релизов, иногда заявления будут рассылаться только в определенные новостные агентства, что заставляет многих репортеров изо всех сил стараться попасть в круг тех, кто достоин последних новостей.
В один из таких дней у меня произошла интересная беседа с коп-кем из королевской службы связи с общественностью . Королевские журналисты в Великобритании сообщили о чем-то важном, ссылаясь на официальное заявление, которое не было опубликовано в Интернете или разослано в качестве пресс-релиза. Я обратилась в королевскую пресс-службу за подтверждением и получила ответ с вопросом, почему я связываюсь с ними, когда все эти другие СМИ уже сообщили об этой новости. Таким образом, я написала электронное письмо, в котором объясняла, что журналисты должны самостоятельно проверять информацию, которую они не получают из первых рук, и это был странный опыт.
Большой вопрос относительно саги об «исчезновении» Кейт и всех королевских споров заключается в том, какой контроль имеют дворцовые пресс-службы над средствами массовой информации.
Королевские пресс-службы обладают значительным контролем, поскольку они выступают в качестве привратников для членов королевской семьи. Мы знаем, что они, по крайней мере, пытаются оказывать влияние за кулисами.
Королевские репортеры подтвердили, что пресс-службы дворца пытались исключить ложные и правдивые истории перед публикацией. Мы также знаем, что по крайней мере один раз Дворец заранее обратился к средствам массовой информации, чтобы предостеречь их от освещения конкретной истории. На этой неделе мы также узнали, что кто-то из Кенсингтонского дворца обратился к Sky news с просьбой удалить грубый пост об Уильяме, когда слухи о нем были в тренде в соцсетях.
Мы знаем, что дворец активно скрывал королевские новости от прессы и, как сообщается, даже лгал журналистам о проблемах, касающихся здоровья членов королевской семьи — в ноябре 2020 года мы узнали, что Уильям заразился тяжелым случаем COVID-19 в апреле 2020 года. В то время опытный королевский репортер Роберт Джобсон написал в Твиттере об «ужасном» решении Кенсингтонского дворца солгать о здоровье принца, написав:
«Средства массовой информации несколько раз спрашивали Кенсингтонский дворец, заразился ли принц Уильям вирусом, и им категорически ответили «нет». »
Недавняя публикация TMZ фотографии папарацци, на которой Кейт и ее мать едут из Виндзора, добавила новое измерение в дискуссию о контроле над СМИ.
Кенсингтонский дворец дал понять, что фотографии были несанкционированы, и ни одно британское СМИ не опубликовало изображения, даже таблоиды (хотя большинство из них написали о том, что американские СМИ опубликовали изображение принцессы). В среду опытный королевский репортер Эмили Эндрюс заявила в своем чате, что Кенсингтонский дворец «оказывал огромное давление на британские СМИ, чтобы они НЕ публиковали фотографию», что, по ее словам, является доказательством того, что пресс-команда не предоставила возможность сфотографировать Кейт , несмотря на просьбы прессы.
Можно с уверенностью сказать, что реакция британских СМИ на публикацию фотографии не делает ничего, чтобы развеять нарратив «Дворец контролирует СМИ», который широко распространен в социальных сетях.
Медиа-экосистема, окружающая королевскую семью, уникальна. Основная группа репортеров, освещающих королевскую семью, известна как «королевская рать», и им предоставляется доступ к королевским мероприятиям при том понимании, что они поделятся любыми новостями, которые получат на мероприятии, с другими медиа-организациями. Оправданием для этого являются пространство и безопасность: вы не сможете разместить огромный пакет прессы в маленькой комнате благотворительного фонда или продовольственного банка, который посещает высокопоставленный член королевской семьи. Все репортеры королевского пула работают в британских СМИ, и, как я уже упоминала ранее, эти репортеры иногда получают информацию из Букингемского дворца и Кенсингтонского дворца, которую другие журналисты не получают (есть официальные списки для рассылки королевских пресс-релизов, а также WhatsApp группы).
Самая большая проблема Меган с королевской системой журналисткого пула заключалась в том, что в группу входят таблоиды. Это издания, которые исторически публиковали самые сенсационные и агрессивные истории о членах королевской семьи. Они также публикуют больше всего историй — таблоиды постоянно выпускают королевский контент на любую мыслимую тему, независимо от того, насколько ненадежен его очевидный источник или связь с членом королевской семьи.
В этом случае отсутствие спекулятивного освещения в таблоидах статуса Кейт является одной из вещей, которую люди считают подозрительной в текущей ситуации.
Исторически любопытные новостные агентства не высказывали теорий о том, какой конкретный тип операции ей был сделан, или об обстоятельствах, которые привели к обнаружению ее проблемы со здоровьем. До тех пор, пока фотография TMZ не была опубликована, не было никаких историй или фотографий знаменитой дружной семьи Миддлтон. Также явно не хватает историй о принцессе , которые вы обычно видите в таблоидах (например, «Что Кейт делает, чтобы расслабиться» или «Как Кейт остается заботливой матерью во время выздоровления»).
Как социальные сети играют на всем этом?
-..."Социальные сети были движущей силой всей этой саги с принцессой Кэтрин, и я не могу не подчеркнуть, насколько нехарактерно, что королевская пресс-команда впервые пошла на поводу у соцсетей и ответила заявлением на то, что, по сути, является сплетнями.
Несколько лет назад у меня был интересный обмен мнениями с пресс-секретарем, когда другая теория королевского заговора была в тренде в Интернете. 22 февраля 2022 года в блоге сплетен знаменитостей сообщалось, что королева Елизавета II умерла.
Пост стал безумно вирусным, и к следующему дню слухи о смерти королевы были настолько широко распространены, что вся ситуация сама по себе была заслуживающей внимания. Я обратилась за комментариями к Букингемскому дворцу, и они отказались дать официальный ответ, сказав мне не доя печати , что они не хотят создавать прецедент реагирования на онлайн-спекуляции и сплетни.
Было действительно интересно наблюдать, как обсуждение "исчезновения" Кейт медленно распространилось из токсичной адской дыры, так называемого "королевского интернета", в основное сознание поп-культуры в социальных сетях. Мы достигли точки, когда люди, которые обычно не следящие за королевской семьей, затянуты в эту сагу.
Стоит отметить, что большая часть разговоров изначально велась в чатах и аккаунтах сторонников Гарри и Меган, а многие из более темных теорий заговора (те, которые Daily Mail назвала «глубоко зловещими и крайне клеветническими»), похоже, исходили от тех, кто писал в Интернет-пространстве. При этом эти спекуляции теперь являются частью глобального разговора, хотя, к счастью, они уравновешиваются теориями заговора, которые если не беззаботны, то несерьезны. Например, BBL ( я рассказывала об этой теории) и фотошопы Glasgow Willy Wonka( об этой тоже). Вот тут:
В то время как множество людей в соцсетях явно следят за этой сагой только ради драмы, сплетен и мемов, за последнюю неделю вы смогли наблюдать растущую группу людей, которые, по крайней мере, создают впечатление, что они искренне беспокоятся о Кейт, и мы хотим знать, что с ней все в порядке. Такая очевидная искренность редко встречается в онлайн-дискуссиях о королевской семье, и я думаю, что это одна из вещей, которая удерживает Кейт в центре внимания общественности.
Удивительно, но за последний месяц Дворец трижды выступал с заявлением — сначала, чтобы опровергнуть статью о принцессе Уэльской, а затем дважды, чтобы прокомментировать спекуляции в социальных сетях о ее здоровье и вообще существовании.
Мы также знаем, что дворец «оказывал огромное давление на британские СМИ», чтобы они не публиковали фотографию Кейт, сделанную папарацци, и до сих пор пресса подчинялась.
Что необычного в истории Кейт, помимо того факта, что о ней говорят люди, которых обычно не волнуют члены королевской семьи?
Большая часть этой драмы заключается в том, что за последнее время люди перестали не только доверять королевской семье (как институту/бюрократии, не обязательно отдельным членам), но и репортерам и средствам массовой информации, освещающим жизнь британской Короны.
Я не говорю, что это вина Короны, но это не помогает делу, в том числе и то, что в течение многих лет в поп-культуре доминировало вымышленное повествование, изображающее монархию и ее сотрудников, строящих закулисные интриги и манипулирующих средствами массовой информации, радостно бросая некоторых членов королевской семьи под автобус, ради высшей цели – сохранению власти государя. Даже без сериала Netflix многие люди все еще затаили обиду на членов королевской семьи из-за принцессы Дианы и задаются вопросом об обстоятельствах ее смерти.
Итак, когда у вас ситуация, подобная той, в которой мы находимся сейчас, если люди чувствуют, что они не могут доверять Короне и репортерам, они будут делать то, что считают нужным- а именно: строить версии и задавать вопросы.
Публика не может не сравнить, как Букингемский дворец справляется с медицинским кризисом короля, с тем, как Кенсингтонский дворец справляется с кризисом Кейт. Люди помнят, как Кейт позволила сфотографироваться выходящей из больницы в тот раз, когда она проходила стационарное лечение ( во время ее первой беременности в 2012 году), и как она встретилась с мировыми СМИ, одетая идеально и на высоких каблуках, через несколько часов после родов. Представители общественности также будут выносить суждения о том, что происходит сейчас, основываясь на том, как Дворец решал подобные ситуации в прошлом — и есть довольно недавний пример того, как пресс-команда королевской семьи разрешила широкую публикацию изображений в стиле папарацци (Кейт была сфотографирована на панихиде по женщине, убитой полицейским в 2021 году, Камилла устроила в Мэйфэйр рождественскую вечеринку).
Сейчас вокруг Кейт существует информационный вакуум, а королевская пресса оставила много места для предположений о том, что на самом деле происходит. Похоже, что в ближайшее время ажиотаж не замедлится. Будет интересно посмотреть, уступит ли Кенсингтонский дворец в конце концов и предоставит публике что-то личное от Кейт, будь то заявление, сделанная ею фотография, фотография ее и ее детей, что-то в этом роде.
- Почему о Кейт так много пишет испанская журналистка Конча Каллеха? Кто она?
Конча Каллеха — самопровозглашенная «писательница и журналистка », ведущая испанского телешоу «Фиеста» (аудитория которого составляет 900 000 человек), и она была одной из самых интересных персоналий всей этой саги.
Она единственный известный репортер (пока), который оспорил рассказ Кенсингтонского дворца о принцессе Уэльской, и ее репортаж побудил пресс-команду Уэльсов пойти на редкий шаг и официально опровергнуть рассказанную ею историю.
Каллеха появилась на сцене вскоре после того, как Кенсингтонский дворец объявил, что Кейт госпитализирована. Сначала она сообщила, что Кейт действительно была госпитализирована, но в декабре и чувствует себя плохо, а затем заявила, что принцессу пришлось поместить в медикаментозную кому. Ее авторитет, по крайней мере в Испании, таков, что ведущие СМИ быстро подхватили оба сообщения.
Ее истории могли бы остаться вне поля зрения, если бы Кенсингтонский дворец не выступил официально через «The Times», чтобы опровергнуть сообщение о том, что Кейт находится в коме. Королевские пресс-службы обычно вообще не комментируют, не говоря уже о конкретных историях, и, по иронии судьбы, опубликовав заявление, Дворец привлек еще больше внимания к репортажам Каллехи.
После публикации статьи в «The Times» Каллеха сделала смелый шаг, удвоив объем своих репортажей, заявив, что она доверяет своему источнику на 100%, и заявив, что Кенсингтонский дворец был расстроен тем, что она узнала и рассказала людям правду.
Каллеха утверждает, что освещала королевскую семью на протяжении 27 лет. Согласно ее веб-сайту, она написала две книги о принцессе Диане, одна из которых представляет собой расследование теории заговора о том, что любимая королевская особа была убита. [примечание: В другой книге Каллехи говорится, что Майкл Джексон был убит.]
Что будет с историей Кейт? Многое будет зависеть от того, что произойдет в ближайшие дни перед Пасхой.
Сейчас вопросы о том, что происходит, ограничиваются социальными сетями, но все может измениться, если пресса начнет серьезно требовать от Кенсингтонского дворца дополнительной информации. Я была удивлена, увидев, что на обложке журнала People на этой неделе (невероятно симпатичного новостного издания в том, что касается королевских репортажей) был заголовок: «Королевская семья в смятении, поскольку от нее требуют большей прозрачности: слишком много неопределенности».
-"Можно представить сценарий, в котором Уэльские и их пресс-команда сдадутся и опубликуют личное сообщение от Кейт или ее фото/видео, но я думаю, что шансы на это довольно малы. Комментарий представителя Уильяма журналу People о том, что «его внимание сосредоточено на работе, а не на социальных сетях», а также воинственный тон интервью Daily Beast с друзьями этой пары указывают на то, что сами принц и принцесса Уэльские лично очень заинтересованы в сохранении Кейт вне поля зрения общественности и не планируют сдвинуться с места в этом вопросе.
Опять же, всегда есть вероятность, что одна из этих теорий заговора может быть правдой, и если это так, одному Богу известно, что там случилось.
Теория заговора – это, по сути, группа людей, рассматривающих одну серию событий и делающих совершенно разные выводы."